Когда я только начинала вести тренинги, то задавала себе вопрос:
«А кем я буду для этой аудитории?».
Всего есть три позиции:
- под аудиторией
- наравне с аудиторией
- над аудиторией
Первой позиции лучше избегать, поэтому наш выбор падает на то, включать ли панибратство в свои выступления?
Размышляя на эту тему я поняла, что все зависит от аудитории, с которой ты работаешь, личного бренда, который ты создаешь и тему, которую ты транслируешь.
Так, если мы посмотрим на тренинги Владимира Герасичева, то мы понимаем, что человек не может вести из позиции «я твой бро».
На его тренингах люди трансформируются и борются с проблемами, которые их одолевали долгие годы.
Для его модели поведения с аудиторией идеально подходит позиция «над» – люди быстрее раскрываются и получают должный эффект. Нежели они из позиции «наравне» долго мусолили бы их проблемы и все равно бы их не решили.
Если смотреть на сферу коммуникаций, то все тренинги по раскрепощению, публичным выступлениям и актерскому мастерству предполагают позицию «наравне».
Опять-таки если ваш личный бренд говорит об обратном, то нужно придерживаться выбранной стратегии.
Однако тренинги, где нужно расслабление, преодоление страхов и ограничений, создание уверенности и импровизация в моей картине мира не могут идти из позиции сверху.
Хочется использовать более простой язык, больше вдохновлять, создавать располагающую атмосферу и показывать людям их возможности.
Когда ты ведешь легко и непринужденно, то аудитория охотнее впитывает материал, а значит и быстрее реализует.
Эти мысли взращиваются во мне от года к году и пока я остановилась на таком мнении.
А что думаете вы? Еще больше фишек вы найдете здесь или @galya_orator