Найти тему

Маги в мире Гарри Поттера деградируют. Объясняю почему

Оглавление

Я никогда не думал, что на моём канале будет так много публикаций по миру Гарри Поттера. Но какие-то крохи дочитываний собирают только статьи, посвященные поттериане. Чем больше тестов и заметок я посвящаю этому миру, тем больше разных мыслей о нём появляется в голове.

Недавно я вдруг осознал, что уровень магического мастерства в этом мире снижается. И в этой небольшой статье я объясню почему я так считаю.

Величайшие маги 20-го века

Начнём с того, что одновременно с Альбусом Дамболдором (то есть в одном поколении с ним) родился другой великий волшебник - Геллерт Грин-де-Вальд.

Книги (фильмы серии Фантастические твари не рассматриваю как источник) не дают точной информации об уровне его волшебного мастерства. Но доподлинно известно, что его сил хватало чтобы терроризировать Европу, а молодой Альбус видел в нём ровню себе.

Дальше на ум сам собой приходит Том Реддл, который родился на полвека позже. Кто-то может сказать, что эти три мага - самородки, исключения и никак не могут говорить о среднем уровне магии начала и середины двадцатого века.

Возможно, но пока просто замечу, что хоть Гарри с друзьями победили во второй магической войне, он и его союзники (даже взрослые) в плане магического мастерства проигрывают и Тому Реддлу и Дамболдору и, скорее всего, Грин-де-Вальду.

Отцы и дети

Куда нагляднее сравнение двух очень близких поколений: Гарри и его отца.

Известно, что в одно время с Джеймсом учился, например, Северус Снегг. Этот школьник создал несколько совершенно новых заклинаний, в том числе невербальное (напомню, что даже использование невербальной магии трудно дается многим взрослым волшебникам). Это при том, что заклинания не были его главным талантом. Всё тот же Северус разбирался в зельеварении лучше автора школьного учебника.

Далее следуют знаменитые Мародеры: Джеймс Поттер, Сириус Блэк, Римус Люпин и Питер Петтегрю. Трое из четырёх стали незарегистрированными анимагами, а также создали такой непростой артефакт как карта Мародёров.

Буквально незадолго до этой четвёрки школу закончила Беллатриса Лестрейндж — в будущем один из величайших профи в боевой магии. В книгах неоднократно показано насколько она сильна именно в поединках.

Сравним эти достижения с успехами самых талантливых студентов времён Гарри Поттера. Известно, что они смогли освоить некоторые заклинания и зелья либо раньше их появления в школьной программе либо вообще не входящие в неё. Так, Гермиона смогла сварить сложное оборотное зелье уже на втором курсе. Гарри, а потом и многие его однокурсники, научились вызывать телесного Патронуса (данное заклинание не входит в школьную программу).

Также Гермиона заколдовала список Отряда Дамболдора так, что на лбу предательницы появилась надпись Ябеда, которую долгое время не могли убрать даже взрослые волшебники. Но Грейнджер сама всегда подчёркивает, что почти всё, что она умеет она почерпнула из книг.

Всё это проигрывает созданию новых заклинаний, артефактов уровня карты Мародёров и самостоятельному освоению анимагии.

Как не странно ближе всех к тем же Мародерам стоят близнецы Уизли с их творческим подходом к созданию их «магических потех». Но даже тот факт, что их «шляпы с защитными чарами» заказывало Министерство магии и скупали взрослые можно трактовать двояко. И как их очень высокий уровень и как падение общего уровня магии, когда взрослые маги не могут освоить элементарные защитные чары.

Палочки, мётла и другие мелочи

В этой части будут уже не столь однозначные вещи, но которые тоже можно трактовать в пользу деградации магов.

Например, мастера по изготовлению палочек. В книге упоминаются два общепризнанных мастера — Оливандер и Григорович. Оба они уже не молоды и в книгах не упоминается никаких юных талантов в этой области. Есть ещё мастер, создавший палочку Флёр де Лакур но о нем (или ней, я плохо помню) почти ничего не известно.

Мадам Трюк, рассматривая новую метлу Гарри, оценивает её очень высоко и одновременно сетует, что она напоминает ей Серебряные стрелы её юности, которые были ещё лучше. Но таких больше, увы, не делают. Что это? Обычное для людей старшего возраста «раньше было лучше» или реальный показатель того, что современные мастера лишь паразитируют на старых достижениях?

Ну и последний, пусть и наиболее слабый довод. Вспомним Турнир трёх волшебников. По сути в нём встретились три наиболее талантливых студента-мага своего поколения (Гарри немного в стороне в силу того, что в Турнир он попасть не должен был). Однако на задании с драконами или путешествием на дно озера никто из этих студентов не предложил по-настоящему творческого решения задачи: все применили уже известные заклинания. Тут, кстати, хочется отметить, что тот же Виктор Крам так и не смог полноценно применить анимагию и обернуться акулой полностью.

А согласны ли вы, что уровень магии в мире Гарри Поттера снижается?

Здесь можно посмотреть обзор культовых фанфиков по Гарри Поттеру

А здесь - немного фактов, которые не замечаешь при первом чтении