Как вы можете расположить своих детей открываться и поговорить с вами? Большинство детей говорят без перерыва, когда они в дошкольном возрасте. Уже в начальной школе многие из них начинают испытывать трудности в общении со своими родителями. Однако есть стратегии чтобы ваши дети начали разговаривать с вами, и чем чаще вы будете их применять, тем больше дети будут вам открываться.
1. Старайтесь заметить малейшие попытки заговорить с вами на любую тему
Обратите внимание на то, о чем говорит ваш ребенок, и оставьте все дела, чтобы поддержать диалог, по крайней мере, после того как вы показали свою заинтересованность , ребенку будет легче сказать больше, чем он
хотел . Тема вам может и не нравиться, но вам следует показать значимость, потому что то, как вы реагируете на его рассказ, имеет огромное значение для сближения. Для ребенка это показатель того, что он может рассчитывать на вас, что вы его выслушаете и услышите. Это позволит вам быть не инициатором разговора ("Как дела в школе?"), а стать слушателем , ваш ребенок сам всё расскажет.
Родители, которые имеют доверительные отношения со своими детьми, часто связывают свою близость с их готовностью быть доступными, если их ребенок сигнализирует о желании говорить - даже если это 1 час ночи, и её парень только что расстался с ней. Это может быть тяжело, если вы выполняете сложную работу и на вас лежат другие обязанности. Но подростки, которые чувствуют, что другие вещи более важны для их родителей, часто ищут поддержку со стороны сверстников, и это может быть как хорошим советом, так и плохим.
2. Задавайте открытые вопросы, которые требуют более подробный ответ
"Что тебе понравилось сегодня в школе?""С кем ты сегодня сидел за обедом?"или "Как проходили веселые старты?" даст вам гораздо больше информации, чем "Как дела в школе?"
Вопросы, начинающиеся с «Почему», часто делают детей оборонительными; «Почему ты это носил?» не будет работать так же хорошо, как, например,«Как ты думаешь, какую музыку слушают твои одноклассники?»
3. Не спешите давать ребенку советы и решение их проблем
Вашему ребёнку нужно дать волю в выборе, и не стоит помогать ему, пока он не попросит этого. Ему нужно учиться на собственных ошибках, так как самый запоминающийся урок жизни основан на личном опыте. Если вы нападаете с решениями, вы заставляете ребёнка чувствовать себя некомпетентным. "Мне трудно себя сдерживать, я всегда хочу сказать своим детям, что делать. В конце концов я профессиональный консультант!" В этом случае родитель не прав. Получив негативный опыт, дети в растерянности и не знают, что делать. Тогда они обращаются к нам за помощью, и, только внимательно выслушав их, мы сможем направить их своим советом к решению проблемы.
4. Убедитесь, что вы общаетесь с каждым из ваших детей каждый день
Если у вас возникли проблемы во взаимопонимании с вашим ребёнком, присмотритесь к себе, достаточно ли вы уделяете времени на общение с ним ежедневно. Быть рядом, когда они возвращаются домой, - самый верный способ услышать основные события дня.
Например, с девятилетними детьми вы можете прислониться к дивану, пока будете болтать обо всем, начиная от школьного дня и заканчивая предстоящими выходными. С подростками у вас может развиться небольшой ритуал, к примеру, пить чашку чая каждую ночь перед сном, обсуждая общие интересы.
Не стоит ожидать что ваш сын или дочь будут идти на контакт или делиться сокровенным каждый раз, когда вы этого хотите. Однако, если вы создадите благоприятную обстановку, в которой ребёнку будет легко вам довериться, тогда, несомненно, это произойдет.
5. Организуйте «личное время» с каждым ребенком несмотря на рабочую рутину
Безусловно, каждый из нас устает на работе и все мы хотим отдохнуть за телевизором. Но стоит понимать что детям важна больше не материальная обеспеченность, а общение и понимание со стороны его родных и любимых людей. Представьте папа с дочкой ходят на мультик или мама с сыном за чаем обсуждают как лучше подойти к девочке которая ему нравится. Дети часто ждут этого времени со своими родителями, чтобы рассказать то, что их беспокоит и просто провести хорошо время.