Найти тему
Коля Толпекин

Рецензия на фильм “Дом, который построил Джек”

Очень спорная работа от признанного гения Ларса фон Триера, вызвала у многих противоречивые чувства. Большое количество людей вышло из кинозала после 30 минут просмотра, но те, кто остался, аплодировали стоя. В чем причина? Почему такая реакция людей на этот фильм? Попытаемся разобраться.

Фильм начинается на очень затянутом чёрном экране. Видимо, Триер готовил зрителей к дальнейшему. Содержание картины построено на воспоминаниях серийного убийцы, который промышлял где-то в Америке. Будучи обычным инженером, он почему-то возомнил себя архитектором и решил построить себе дом. Фильм разделен на 5 инцидентов. Как становится известно, Джек наслаждается этим процессом. Считая себя каким-то художником, он начинает издеваться над трупами своих жертв. Так как трупы он хранил в морозильной камере, то сделать из них чучела не составляло огромного труда. Он считает себя недосягаемым и это его очень сильно вдохновляет. Он демонстративно оставляет следы преступления за собой, позволяет своей жертве звать на помощь. От начала фильма и до его конца с ним за кадром ведет диалог его знакомый Вердж. Вердж как-будто вынуждает Джека делиться сведениями о себе, о своем детстве. Кульминацией фильма становится заключительная часть, так называемый Эпилог. Катабасис. После завершения строительства дома, дома из трупов людей, ему открывается дверь в ад. Он заслужил его.

Фильм является психологическим триллером, который очень тяжело смотреть из-за изобилия крови. Но надо отдать дань уважения такому замечательному режиссеру как Ларсу фон Триеру. К просмотру рекомендую, но строго 18+.