В воде мирно плескались рыба, а с лугов тянуло свежескошенной травой. Первый день сплава - самый волнительный. Байдарки немного пошатывало на ветру, а мы наслаждались летом. Последним нашим летом...
На прошлой неделе мне позвонил мой давний друг Артём и предложил снова сплавиться всем вместе по реке. У нас это уже вошло в привычку: каждое лето мы собирались одной компанией, брали снаряжение, еду на неделю, загружались в машины и ехали к какой-то из дальних рек. Обычно это была не очень популярная, среди туристов, река, которая как раз и манила своей неизведанностью.
Компания состояла из шести человек. Я, Артём, Вика, Максим и Валя с Катей. Была прекрасная погода, а дорога на машинах пролетела незаметно.
На месте мы быстро спустили всё на реку, так как заранее разложили все по рюкзакам и гермосумкам.
И так, приключение началось. У всех было хорошее настроение, мы с Артёмом шли по реке первыми, наши друзья следовали за нами. Путь был довольно простой: ни быстрых течений, ни резких поворотов, ни каменистых порогов. Каждый думал о своём, а размеренное плескание вёсел о воду придавало особой атмосферы такому виду туризма.
Так и прошёл наш первый день; ближе к вечеру нагнало туч, поднялся умеренный ветер, а мы решили найти место для ночёвки немного ближе, чем предполагалось ранее. Места здесь были дикие. Сами понимаете, целый день сплава от ближайшей дороги, ни сёл, ни деревень.
Как только мы вышли на берег, так сразу закипела работа. Один костёр разжигает, другие палатки ставят, режутся продукты, раскладываются сиденья, моется казан. В общем самое приятное время. И вот мы уже сидим у костра с набитыми животами, пьём чай и наслаждаемся вечером. Именно в этот момент обязательно кто-то скажет: "А вы знаете, что именно на этом месте десять лет назад..."
И начинается рассказ о жутких происшествиях, которые здесь случились, а потом идут уже и стандартные страшилки. В общем каждый старается, как может. Сами по себе эти истории не страшные, но в такой компании и атмосфере... В общем жуть.
Темнота окутала всю округу, луна была закрыта тучами и только небольшой клочок земли освещался костром. Максим рассказывал очередную историю, все внимательно случали, а душу щекотали нотки страха.
Именно в этот момент, прямо из темноты к нам вышел мужик. Сказать, что я испугался - это ничего не сказать. В глуши, далеко от цивилизации, где не должно быть никого и ничего. Девушки вскрикнули, а я непроизвольно схватился за нож.
Это был совершенно обычный человек, в старой, повидавшей виды, накидка и с незамысловатый головным убором. Он извинился за своё внезапное появление и представился. Незнакомец сказал, что он лесник и не очень далеко от нашей стоянки был расположен его дом. "Я тут один живу и только пару раз за лето по реке проплывают такие вот, как вы, туристы",- сказал он, присаживаясь на колоду.
Мы быстро приняли его в свою компанию, как только он достал из кармана большой бутыль с белой мутной жидкостью и все сразу поняли, что ночь будет весёлой. За первой была принесена вторая, а потом уже и мы достали из своих запасов некоторое количество спиртного.
Мужик оказался весёлым, рассказал нам про свою жизнь, дескать живёт один, гонет для своих нужд самогон, да на охоту пару раз в неделю ходит. Не помню о чем была последняя история, когда мне стало уж совсем плохо и я, извинившись отправился в палатку - отлежаться. Думал полежу и вернусь, а незаметно для самого себя уснул до самого утра.
Проснулся очень рано. Солнце только вышло, а голова невыносимо раскалывалась. Я выполз из палатки, достал воду и мельком глянул на место возле костра и с улыбкой отметил, что вся компания заснула на тех же местах, где и пила вчера. Попив воды я снова уснул.
Во второй раз встал я уже ближе к обеду. Неохотно вылез и потянулся. Кинув взгляд на друзей в груди появился неприятный холодок, а руки затряслись: все пятеро сидели на своих местах, голова каждого была запрокинула, а горло перерезано. Что было дальше я помню смутно.
Я метался от палатки к костру, не зная что делать. Связи не было, бежать некуда, я боялся лишний раз выдать себя звуком, так как лесника нигде не было и я не знал, как близко находится его дом.
Байдарок тоже не обнаружилось, а вплавь я бы далеко не ушёл. С такими мыслями я оглядывался по сторонам и не знал, что и предпринять. Как тут из кустов вышел тот самый мужик. На его лице уже не отражалась добродушность, а в руке он держал ружьё.
Страха уже не было, я смирился со своей судьбой и лишь один вопрос крутился в голове: "Почему он оставил меня в живых?"
Лучше бы я этого не спрашивал. В ту же секунду улыбка появилась на его лице: "Понимаешь, места тут дикие, есть нечего, а тут в один день и столько. Не съем я сразу всех, вот и оставляю про запас...."