Многие, наверное, слышали о не самых хороших кассовых перспективах нового фильма режиссера Дени Вильнева «Дюна».
Для того, чтобы проекту отбиться в прокате и окупить свой бюджет, который по различным слухам находится в районе 160-180 миллионов долларов, ленте необходимо собрать более 500 миллионов долларов.
Для нашего времени это не самые огромные деньги, но большинство прогнозов голливудских аналитиков выдавали «Дюне» 300-400 миллионов, что не позволит отбить этот бюджет.
Киностудии получают около 50% от кассовых сборов и маркетинговые затраты не входят в бюджет фильма.
То есть два-три месяца назад Голливуд считал, что лента скорее провалится и уже объявленного сиквела не случится.
Изменить мнение аналитиков могли бы трейлеры или какие-либо промо-материалы, на которые был бы очень позитивный отклик у народных масс. Но из-за нынешней ситуации в мире мероприятия, на которых предполагалось продемонстрировать тизеры «Дюны» отменяются одни за другими. И это большая проблема для фильма Вильнева. У «Дюны» остаётся все меньше времени на рекламную кампанию, которая должна была переломить отношение к фильму.
В связи с этой ситуацией всплывает ещё одна проблема, о которой многие забывают.
Сейчас все крупные голливудские релизы переносятся на неопределенный срок. «Мулан», «Тихое место», «Черная вдова» - уже уехали со своих весенних дат. За ними последуют и многие другие картины. Кого-то вроде «Чудо-женщины» тоже подвинули, но пока только на август.
У части из этих фильмов кассовые перспективы гораздо внушительный чем у «Дюны». И если ранее в конкурентах у «Дюны» в декабре были комедийные проекты вроде сиквелов «Поездки в Америку» или «Семейки Крудс», но сейчас все может сильно измениться.
В случае если ситуация летом нормализуется, то часть из проектов, которые пока переехали в никуда, стопроцентно объявятся где-то рядом с «Дюной». И если «Тихое место» или «Мулан» не станут совсем уж большой катастрофой для «Дюны», то вот премьера «Вдовы» от Marvel, поставленная студией Disney в радиусе пары недель от «Дюны» может попросту уничтожить все кассовые перспективы фантастической ленты Вильнева.
Проблема гораздо глубже, чем может показаться. Дело в том, что те же кинотеатры IMAX расписаны на годы вперёд. И сейчас «Дюна» присутствует в расписании кинотеатров IMAX, являясь основным фильмом для формата в момент своего выхода. Это тоже изменится даже если рядом с «Дюной» всплывёт кто-то вроде «Мулана».
То есть «Дюне», которая сейчас, в отличие многих других фильмов, не пострадала от переноса, на самом деле хуже, чем тем фильмам, которые уже перенесли. И в теории, «Дюну» могут передвинуть, даже в случае, если ситуация с вирусом в мире уже не будет этого требовать. Это может произойти именно по причинам, которые я озвучил выше.
И здесь возникает ещё большая проблема. 17 декабря 2020 года отличная дата для «Дюны». Наверное, даже идеальная. И если её всё-таки придётся перенести, чтобы она не попала под каток фильмов имеющих большие кассовые потенциалы, подобную дату создатели «Дюны» уже не найдут.
На год её переносить нельзя, ибо 16 декабря 2021 года в прокат выходит «Аватар 2», который уничтожит всё, что попробует стартовать рядом с ним. Особенно, если это проект схожей тематики, как раз как «Дюна».
А значит студии в любом случае придется идти с «Дюной» на гораздо больший риск, чем тот, который предполагался ранее. Конечно, все это в том случае, если студии не удастся договориться с конкурентами насчёт декабря 2020, куда могут побежать все перенесенные картины.
Вся эта ситуация с «Дюной» весьма печальная по многим причинам. «Дюну» хотя и не назвать оригинальным проектом, ведь её уже экранизировали дважды, но она все равно выглядит гораздо оригинальней всей этой прорвы комиксов.
И если подобный фильм вновь с треском провалится, как это уже сделал предыдущий фильм режиссера Дени Вильнева «Бегущий по лезвию 2049», то деньги на фантастику отличную от фильмов про парней и дам в трико станут выделять ещё реже. А о больших деньгах, выделяемых на подобные фильмы, и вовсе придется забыть.
Хочется верить, что я ошибаюсь и у «Дюны» будет все хорошо и ворох проблем, который может свалиться на картину, упадет где-то рядом, похоронив какое-то другое кино.
Stay Tuned!