Найти тему
КаДва

Эшелонированная неуязвимость Т-34.

Уже длительное время целые полчища разоблачителей "советских мифов" несут свои откровения в массы, рассказывая о том, насколько отсталая и плохая была советская техника времён Великой отечественной войны.

И обзор у танков был плохой, и броня слабая, и пушки- не очень, подвеска архаичная, качество изготовления было ниже некуда, раций не хватало, удобств у экипажа - никаких, да и сами танкисты - так себе. Как в войне победили - не понятно.

Хотя нет, есть версия, что завали противника, железными остовами, сгоревших машин, массой взяли.

И в качестве примера приводят немецкую технику, как образец технического совершенства.

И, к слову, довольно часто Т-34 сравнивают почему-то с Panzerkampfwagen VI Ausf (Тигр )

Хотя Т-34 средний танк, а Тигр тяжёлый.

Для начала отмечу, что все вышеперечисленные недостатки у танка Т-34 имели место. Это правда.

Так почему же не смотря на все недостатки я назвал его неуязвимым?

Дело в том, что у этой машины был целый ряд достоинств в комплексе, который совершенно отсутствовал у противника. И наши враги об этом прекрасно знали .

Начнём по по порядку.

Первое достоинство общеизвестно, - общая конструкция. Наклонные бронелисты увеличевающие приведённую броню и склонность к рикошетам, хорошее орудие (для начала войны), широкие гусеницы, дизельный двигатель, башня с довольно высокой скоростью вращения.

В целом факты известные, но на двух остановлюсь чуть подробнее.

Орудие, советские танковые пушки, в отличии от немецких, имевших лучшую внутреннюю баллистику, всегда имели гораздо лучшую баллистику внешнюю. Что это значит; немецкие пушки имели более высокую точность, и скорость полёта снаряда, советские пушки были более универсальны и могли своими боеприпасами с успехом бороться, как с живой силой так и с укреплёнными объектами.

Дизельный двигатель. Довольно часто принято упоминать, что главное преимущество дизеля в его меньшей пожароопасности. Но это в корне не верно. Преимущество дизеля в его тяговой вооружённости и ресурсе

Если бензиновый двигатель до планового обслуживания выхаживал 70-140 моточасов, то для дизеля 300 моточасов было нормой. Если упрощая , то по истечению положенного срока техника выбывала с поля боя на ремонт, в противном случае она могла выбыть из строя по технической несправности

Да, на первых машинах дизель имел малый ресурс, сравнимый с бензиновыми двигателями, но это были "детские болезни", потенциал дизелей был очевиден всем, поэтому конструктора проводили доводку силовой установки. Что в последствии позволило советской технике совершать длительные марш броски, роскошь, которую противник не мог позволить себе.

-2

Следующая ступень неуязвимости танка, которую не так часто вспоминают, - ремонтнопригодность.

Машина была крайне живучая. Часто экипаж мог самостоятельно исправить поломку и восстановить боеспособность машины, или хотя бы вернуть ей подвижность. При серьёзных поломках или повреждениях в дело приходилось вступать полевым ремонтным бригадам, и тут 34-ка снова показывала себя очень неплохо. Свыше 70% неисправностей устранялась в полевых ремонтных мастерских. И в какие сроки!

-3

За ночь из 9 выбывших машин в строй могли вернуть 6. Замена башни, замена двигателя и трансмиссии, замена орудия. Можно было восстановить почти всё. По существу, только серьёзные повреждения или утрата машины в результате выгорания, ставила точку на ремонте в поле и технику отправляли в глубокий тыл.

-4

Если мне не изменяет память, то согласно статистике, каждый танк,

в среднем, возвращался на поле боя из ремонта больше 4раз, до полной утраты. Каждый!

Эта цифра учитывала, даже те машины, что были полностью уничтожены в ходе первого же боя или в последующих боях. А это значит, что другая техника была восстановлена и возвращена в строй гораздо больше 4-х раз.

Ещё одна неуязвимость Т-34.

Многим в это трудно поверить, но 34-ка был очень технологичным танком.

-5

При его изготовлении применялась автоматическая сварка под слоем флюса, благодаря достижениям Патона, что у разы увеличивало скорость сборки корпусов бронетехники.

Если ударится в сравнения, то это примерно, как если бы в современных условия технику целиком и полностью собирали роботы.

-6

Патон Борис Евгеньевич (р. 1918), академик АН СССР,

Помимо этого вся конструкция танка была нацелена на то чтобы максимально упростить и повысить скорость его сборки на конвейерных линиях.

Да машина не была так технически совершенна, как его основной противник Pz4, но зато его производство можно было развернуть сходу прямо под открытым небом.

От себя хочу добавить, что этот танк уже всё доказал. Он прошёл весь боевой путь. От самого начала войны, встретив противника в приграничных боях, и закончил его в Германии, доехав до Рейхстага и увидев знамя победы, дав залп салюта по случаю окончания войны.