Вы завидуете людям, которые могут жить по четкому, раз и навсегда установленному плану? Они вовремя встают, делают свои дела строго по временному графику, способны долго и кропотливо решать какую-то задачу, не отвлекаясь и не перегорая. У вас же порывы активности чередуются с периодами жуткой усталости, когда вообще ничего делать не хочется. А делать-то надо! Как же научиться планировать свои дела и выполнять их, не загоняя себя в жесткие рамки тайм-менеджмента и не чувствовать себя виноватым, когда очередной спад активности мешает настроиться на работу?
Пять способов самодисциплинировать себя человеку настроения
❶ Первое – узнайте все о себе и своем настроении. В какое время вы готовы горы свернуть, а когда все, что вам удается – это лежать на диване? За что из работы и домашних дел вы беретесь с удовольствием, а какие задания только раздражают? Сколько времени вам надо, чтобы выполнить ту или иную задачу?
Понаблюдайте за собственными ритмами в течение хотя бы 7 дней, зафиксируйте свои особенности письменно.
❷ Второе – прикиньте, сколько дел вы выполняете в течение дня? Недели? Месяца? Среди них непременно найдутся как регулярные, так и периодические, не повседневные.
Разделите все свои задачи на категории: каждодневные (уборка, приготовление еды, оформление документов на работе, составление списков) и периодические (написание месячных отчетов, оплата услуг ЖКХ, встречи с друзьями раз в неделю, поездки на дачу).
Заведите специальное расписание, где можно отмечать как мелкие, так и крупные задачи и их выполнение. Стоит расставлять приоритеты по заданиям в зависимости от ваших биоритмов и в активный период заниматься делами, которые требуют большого усилия и внимания, а более легкие - оставить на время спада.
Не хотите заниматься чем-то объемным в конкретный день - сделайте две-три мелкие задачи: наведите порядок в шкафу, обстригите запущенный бонсай.
❸ Третье – чередуйте ваши занятия. Иррационалам порой трудно долго заниматься чем-то одним, им требуется "перезагрузка”, смена деятельности. Если вы уже три часа провели за компьютером и чувствуете, что мозг “кипит”, пройдитесь по офису или квартире, сделайте легкую зарядку или выйдите на улицу.
❹ Четвертое – делите большие дела на мелкие составные части. Это только кажется, что уборка дома или написание отчета о работе подразделения за месяц - задачи непосильные и похожи на огромный ком. Разделите их на блоки и каждый блок выполняйте не спеша, с чувством, когда приходит вдохновение.
❺ И пятое – обязательно хвалите себя за все, что делаете. Если вы человек настроения, вам нужна #мотивация больше, чем другим. Заведите себе специальную тетрадь и пишите в ней, что вам сегодня удалось сделать: вымыть посуду, найти нужную информацию по работе, прочитать новую книгу, оформить презентацию.
Когда наступит очередной творческий кризис, загляните в эту тетрадь. В нее же можно записывать те дела, которые вдохновляют вас на новые подвиги: чтение, прослушивание музыки, хобби, прогулки. В момент спада вы сможете спокойно уделить время этим занятиям без сожаления о том, что вы ничего не делаете.