Закрытие целых городов, ограничение передвижения миллионов людей, принуждение к переходу в онлайн - выглядит как начало захватывающей антиутопии. Ради блага человечества появляются промо-акции онлайн-кинотеатров, онлайн-библиотек, игровых сервисов. Ради безопасности вводится слежка за нарушителями изоляции. Ради потерявших работу бедолаг открываются онлайн-курсы для трансформации офлайн-обслуги в онлайн-пролетариат, производящий строчки кода.
Обыватели смеялись над хикикомори всего лет десять назад, а теперь тестируют пробную версию мира, где хикки - они, бывший молодой дружный коллектив в уютном офисе. Вирус как повод откатать триалку новой экономики, где работодатель трижды подумает, прежде чем платить свои виртуальные деньги сотруднику из плоти и крови. Выход в реальность постепенно станет роскошью или поощрением для незаменимых. Для остальных- домашняя изоляция с полным пакетом виртуальных развлечений. Иллюзия свободы, ограниченная радиусом работы курьерских служб и рекомендациями нетфликса. «Недовольны качеством услуг? Оставляйте баг-репорты в соцсетях с хэштегом #карантин - разработчики реальности исправят ошибки в грядущей бета-версии нового мира».
Но это будет история со счастливым концом, потому что в итоге, после кровавого бунта, расплодившимися айтишниками и сммщиками зарядят гигантскую катапульту и отправят в качестве гуманитарной помощи Демократической Республике Конго. И все заживут счастливо (кроме конголезцев).