Найти тему
У бати в гараже

Доработал центральный стоп-сигнал, чтобы он моргал как в Formula1: как на это отреагировал инспектор?

Доработка автомобилей дело тонкое, а водителей условно можно разделить на две группы: первые не допускают никаких доработок, всё должно быть установлено в рамках завода; вторые же найдут что доработать, независимо от стоимости автомобиля и класса.

Недавно знакомый попросил помочь ему в установке микроконтроллера, заказанного из Китая, который позволяет превратить обычный дополнительный стоп-сигнал в моргающий/мигающий/стробоскоп, наподобие того, как это сделано на спортивных болидах F1.

Вот так выглядит блок, но забегая вперед, ставить мы его не стали, какой смысл портить проводку и глаза водителям в пробке.
Вот так выглядит блок, но забегая вперед, ставить мы его не стали, какой смысл портить проводку и глаза водителям в пробке.

У товарища Rapid, а у VAG даже эконом классе стоит достаточно продвинутый блок управления штатной электроникой. Немного изучив манулы, выяснили, что блок должен поддерживать опцию – включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.

Делаем тестовый заезд и выясняем, что даже если функция есть, то она точно не активирована. Берем еще у одного знакомого диагностическое оборудование для VAG ODIS и едем в гараж смотреть дальше. Буквально 15 минут, и функция подключена, еще 10 минут работы с переводчиком и поиска информации по форумам – получилось включить стробоскопы-раздражители через лампы стоп-сигналов.

-2

Чтобы было понятно, стоп-сигналы теперь мерцают только при экстренном торможении и только если начальная скорость была выше 80 км/ч. На мой взгляд, это очень важно, потому что постоянно мерцающий в пробке стоп-сигналы не делают движение более безопасным. Скорее это кого-то разозлит, а что будет дальше никому не известно: в лучшем случае будут моргать в ответ дальним или подрежут.

Теперь, что касается правовой части. Данная доработка, даже в таком исполнении, является незаконной. В Техрегламенте чётко прописано, что стоп-сигналы должны гореть непрерывно, именно поэтому в заводском исполнении при экстренном торможении в лучшем случае включают аварийную сигнализацию.
Предусмотрено за такую доработку 12.5 ч.1, могут вменять и ч.3, но в данном случае цвет не изменен, изменен только режим работы.

После данной доработки товарищ уже через месяц общался с инспектором. Однако общение сложилось крайне интересным образом. Двигаясь по МКАД в левом ряду со скоростью 100 км/ч, пришлось резко тормозить до 0 км/ч (подобная ситуация часто встречается на кольцевых дорогах Москвы).

Сзади ехали инспектора, которые “оценили доработку” и попросили проследовать за ними. Остановились они на обочине, подошел инспектор и попросил нажать на тормоз, стоп-сигналы загорелись в штатном режиме. Инспектор, недоумевая спросил, что тогда он только что видел? Товарищ ничего скрывать не стал, так как предварительно изучил правовую часть и перспективы по суровости наказания.

Штраф выписывать ему не стали, но предупредил, что такое возможно, давайте проведем опрос, на тему – нужно ли как-то выделять экстренное торможение в городском и шоссейном трафике или же это имеет смысл только на скоростных трассах F1?