Album Rating = 9
1) Дiвчина (з iншого життя) 2) Мало Менi 3) Холодно 4) Поясни 5) Етюд 6) Сосни 7) Мене 8) Для Тебе 9) Невидима Сiм'я 10) Ото Була Весна 11) Вiддам.
Ок, эта запись не является номерным студийным альбомом группы, но, тем не менее, представляет из себя настолько фантастическую и кайфовую переработку их песен, что я просто не смог устоять от обзора такого великолепия! И, признаюсь, сей альбом ваш покорный слуга слушает гораздо чаще всех других их альбомов. В принципе, я только его и слушаю, т.к. для меня это просто идеальный их сборник (к тому же еще и очень оригинальный!). Я серьезно! Если уж выбирать сборник О.Е., то лучше этого не найти! Эта работа представляет из себя нечто среднее между студийной записью и концертом, т.к. обладает атрибутами и того и другого. Ведь, как известно, весь этот праздник слуха был записан живьем на студии одного из главных украинских телеканалов. И главной характерной чертой альбома явилась замена электрической гитары на акустическую. А также было немного снижено использование синтезаторов и на 1-ый план тут вышли именно пианинные проигрыши. В результате все эти песни приобрели более мягкий, теплый, легкий и спокойный оттенок. + рискну предположить, что в это время группа была как никогда дружна и сплоченна. И это одна из самых последних записей т.н. золотого состава О.Е. Так, тут пока еще можно обнаружить интеллигента П. Гудимова с прекрасно вымытой головой. В противоположный угол забился сверх-загадочный Хусточка, а над клавишными все еще возвышалась пушкинская шевелюра Димы Шурова. Страшно верного коллективу Д. Глинина, думаю, нет нужды представлять. Ну и конечно Святослав...который тут предстал в весьма странном образе: он облачился в несоразмерную себе джинсовую пару и зачем-то нацепил очки (колись, Святослав, там же стёкла без диоптрий:)). Зато его голос несомненно находился тут просто в топовой форме. Кроме того, ребята явно получали большое удовольствие от самого процесса, - то Святослав спутал текст в начале Поясни, то, кривляясь, изображал кого-то типа Дж. Джоплин, то этот затейник-непоседа Д. Шуров обманул всех с ложным стартом Мене, вызвав всеобщий хохот в группе. Кстати, все это можно увидеть/услышать только на видео этой записи, которое также рекомендую посмотреть. Правда там был другой порядок песен + почему-то была исключена песня Холодно. Итак, на микрофон к Святославу был повязан традиционный платок, для пущего вдохновения и создания полу-интимной и таинственной атмосферы на полу предварительно расставили мн-во зажженных свеч и...волшебство началось!
Как видно из трэк-листа, для этих впечатляющих акустических экспериментов были взяты песни строго с их 2-го и 4-го альбомов. + еще один суперский внеальбомный рок-н-ролльчик. Поэтому и разобьем их по этим группам.
I. Материал с "Янанебiбув".
Альбом по большей части состоит из медляков, первым из которых является Мало Менi. Который звучит заметно медленнее, но ни в коем случае ничуть не хуже оригинала. А во многих моментах даже и круче: во-первых, благодаря повзрослевшему с тех времен голосу, Святослав звучит тут более интересно (что, кстати, относится и ко всем песням со 2-го альбома). Он также растягивает эту потрясную балладную мелодию уже немного в других, но не менее впечатляющих интонациях. Ну и естественно выше всяких похвал тут инструментал, - суперское взаимодействие/слияние акустики, клавишных и ударных в этой красивейшей балладе! И единственным условным недостатком этой версии может быть отсутствие масштабного оркестрового сопровождения из исходной песни. А вот "кавер" Поясни все же обладает небольшим изъяном. Это главным образом касается исполнения здешнего припева, который г-н Вакарчук исполнил с довольно небрежными и, скажем так, не слишком вдохновенными интонациями. В оригинале этот припев звучит куда более красиво, масштабно и умно. В остальном же песня блеск, - как всегда невероятное удовольствие получаешь слушая, как взаимодействуют друг с другом ритм-секция, акустика и эти тонкие и очень стильные синтезаторные вкрапления. Ну и конечно же сам вокал, - это супер уже по умолчанию.
Но настоящими шедеврами получились тут версии Етюд и Сосни. По сравнению с которыми их оригиналы просто "нервно курят в сторонке". Например, до чего же великолепной идеей было обогатить Етюд скромной и ненавязчивой ритм-секцией! Maaan, это самый настоящий кайф, - слушать эти неспешные задумчивые басовые переборы и изысканную перкуссию.. Отличился и Дима Шуров, - его волшебные синтезаторные партии являются дивным и несомненным украшением этой песни. Потрясающе звучит тут и Святослав, великолепно, очень душевно и красиво растягивая эту гениальную мелодию. И заметьте, насколько интереснее стал тут его вокал, - в нем уже нет той детской и немного наивной интонации оригинала. Но у этой версии все же есть один существенный недостаток, - после нее слушать оригинал уже невозможно. По крайней мере я безусловно предпочту только эту версию, а ту, откровенно говоря, уже начинаю успешно забывать. Почти все то же самое можно сказать и о Сосни. Само собой, тут также уже нет того детского голоска оригинала. Но главное мегадостоинство песни, - это ее просто фантастическая динамика, основывающаяся на сверхклассной быстрой ритм-секции и "летающих" вокруг неё неслышной акустики и как всегда улетных клавишных партий! А поверх всего этого просто убийственно балдежного инструментала еще и вброшена гениальная по эмоциональности и романтизму вокальная мелодия! В итоге все это слушается в прямом смысле на одном дыхании и затягивает похлеще вашей чёрной дыры. Maan, this is a pure genius! И единственное, по чему вы может быть будете тут скучать, - так это по тем легендарным закручивающимся и обволакивающим лаконичным синтезаторным проигрышам из оригинала. Да, их тут нет. Но все остальные достоинства песни с лихвой перекрывают их отсутствие.
II. Материал с "Суперсиметріи".
Дiвчина получилась тут крайне "вкусной" вещицей, т.к. включала в себя просто совершенное взаимодействие этой пульсирующей ритм секции с гитарно-пианинными проигрышами. Ну и, разумеется, невероятно красивая и романтичная вокальная мелодия Святослава отсюда никуда не делась. Тут он, пожалуй, поет ее еще с большей мечтательностью и легкостью, чем в оригинале. И единственное, чего оттуда здесь не хватает, - так это тех потрясающих холодных космических "квакающих" синтезаторов. Но и заменяющие их тут обычные пианинные партии, тем не менее, также прекрасны. А еще тут стоит особо отметить крайне удачный и стильный унисон вокалов Святослава и подпевающего ему Паши Гудимова.
Холодно тоже примерно равна по качеству оригиналу. С одной стороны, в этой версии безусловно опять же очень изысканно и стильно сочетается звучание акустической гитары и пианино. Что действительно позволяет взглянуть на этот шедевр под неким новым углом. Но зато тут явно начинаешь скучать по тому величайшему "морриконевскому" скрипичному сопровождению после эмоционального пика припева. Тут же его заменяют конечно совсем не сравнимые по масштабу и красоте синтезаторные пассажи. Хотя и они по своему интересны. В итоге из-за отсутствия оркестровок и хоров эта версия в целом конечно звучит более "голо" и менее "богато" оригинала. Хотя, с др. стороны, Святослав чуть меньше тут "поднывает". Вот и гадай, какая же версия в итоге круче.
Связка Мене/Для Тебе получилась выше всяких похвал. Мене стартует с прекраснейшей и изысканной пианинной партии, которая крайне органично перетекает в торжественный а-ля маршевый пышный отрезок (где Дима виртуозно переключается на так классно и богато звучащие клавишные), который, в свою очередь, превращается в другой, но не менее впечатляющий своей красотой пианинный проигрыш. Ну и, разумеется, эта гениальная с т.з. эмоций, красоты, глубины и просто убийственного драматизма вокальная мелодия Святослава! В который раз снова и снова поражаешся этим как бы ласкающим и невероятно красивым куплетам и глубочайшему трагизму припева! С помощью шикарных и стильных пианинных переходов эта вещь как нельзя более гармонично и изящно "связывается" с другим парным ей шедевром Для Тебе. Ну тут конечно же все на месте: и невероятно вдохновенная фантастическая вокальная мелодия (кстати, не уловили ли вы в ней легкую джазовость и эстрадность?:)), и вторящее ей стильное пиано, и маршевый "бунт" ритм-секции в припеве. В чем отличие от оригинальных версий? В 1-ом случае естественным образом в отсутствии тягучих электрогитарных соло в стиле Queen. Просто потому, что электрогитар в студии не было. По этой же причине во второй песне отсутствует взрывное гитарное соло в конце ( и конечно хоры), когда вместо него песня вполне логично и естественно успокаивается на тех прекрасных тихих подпевках "для тебе я.....".
А теперь время настоящих медляков в лице Невидима Сiм'я. И как и все медляки отсюда, этот также просто шикарен! Ведомый этими очень загадочными и задумчивыми пианинными партиями, сей номер несомненно обладает каким-то уникальным гипнотизмом. А также в течение песни г-н Шуров переключался и на волшебные и так интересно звучащие синтезы. Ну и, понятное дело, вокальная мелодия от Святослава как всегда заслуживают тут 5-ки с бесконечным кол-вом плюсов. Как и в случае с Етюд, в ее вдохновенность, мудрость и красоту просто невозможно поверить... И в целом она исполнена тут с ощутимо большем вдохновением, чем в оригинале, который был чуть быстроват (да, именно у включенной сюда версии правильная, на мой взгляд, скорость) и включал немного формально исполненные вокальные партии. А еще всегда особо трогали эти "ту-ру-ру"-подпевки:). Версия Вiддам также довольно существенно отличается от оригинальной: тут она начинается с гораздо более логичного тихого вступления в виде традиционно прекрасной пианинной мелодии и более медленных и сосредоточенных куплетов Святослава (тогда как оригинал сразу стартует с ударных и разливных синтезаторов). Да, тут его куплетные мелодии опять же звучат более внимательно, медленно и вдохновенно. Поэтому думаю, что эта версия отсюда в который раз звучит куда интереснее и естественнее оригинальной.
А такая вещь, как Ото Була Весна, призвана продемонстрировать широчайшие импровизационные возможности группы. В этом прикольном рок-н-ролльчике действительно можно "развернуться" каждому члену группы: Святослав импровизирует на любой лад с интонациями мелодий, Дима Шуров выдает драйвовые и искусные клавишные пассажи. И даже перкуссионист может практически постоянно менять ритмический рисунок и громкость своих ударных. На концертах все это естественным образом выливалось в поистине безграничные по времени и изобретательности импровизации в серединной инструментальной части песни. Хотя версия отсюда в этом плане звучит довольно скромно. Но отнюдь не скучно!
И на десерт сюда вброшен не отраженный мною в трэк-листе (ну вы же знаете формализм автора в этих вопросах) бонус-трэк под названием Я Їду До Дому (ну просто сломаешь голову с этой диакритикой). Эта вещь была записана Святославом где-то около года назад вне группы (самый 1-ый его сольный проект??). И в ее пару минут уместилась потрясающе красивая, добрая, душевная и глубокая мелодия (собственно, чему тут удивляться?), эффект которой усилен великолепнейшим скрипичным сопровождением. Смело применяйте эту песню в соответствующих ее названию обстоятельствах.