И в жизни, и в искусстве всё меняется по законам, которые не меняются никогда.
Дорогие мои читатели, в детстве я всегда хотел стать писателем. Но вот как и с чего мне начать - не имел ни малейшего понятия. Всё началось с того, что однажды со мной произошла история, которую я пересказал своим друзьям. Она произвела на них сильное впечатление. И тогда я решил что-то сделать из этой истории - рассказ, роман или театральную пьесу. Не важно.
Но я совершенно не знал, как это делать. Литературы, в которой я бы открыл хоть какие - то секреты, тогда тоже не существовало в принципе. Людей, которые могли бы мне дать совет, в моем окружении тоже не было. И тогда, чтобы найти хоть какой-то рецепт, шаблон или метод пришлось обратиться к классической литературе.
Была прочитана русская драматургия, французская, английская, греческая. Были составлены сотни схем и структур, по которым создаются шедевры и истории мировой литературы. И все было напрасно. Это было бесконечное путешествие по всем кругам ада .
И вот однажды произошло что-то странное. Я вдруг осознал, что все истории в своем основании очень похожи. А если быть точным - в своем основании они имеют одну и ту же структуру, которую нужно просто заполнить своими персонажами, их репликами и искренними эмоциями. Иными словами, я понял, как построить историю.
Это было очень приятное открытие. Дальше было еще лучше, ведь это открытие определило всю мою жизнь. С тех пор я стал продавцом историй.
Я легко поступил во ВГИК, закончил, аспирантуру и после окончания с удовольствием погрузился в работу. И работа была разная.
Если я работал в театре – просто находил историю – и получалась пьеса. Если я работал в кино - придумывал историю и получался сценарий для фильма. Если я был журналистом, то я находил историю - и получалась статья. Если я работал в рекламе - брал историю и делал рекламный ролик. Были и слоганы и афоризмы. Ну а позднее я уже готовил людей к публичным выступлениям или создавал маркетинговую концепции.
Позже, когда я преподавал сторителлинг, я отметил у своих учеников две очень важные вещи.
Первая – это неумение фокусироваться и делать акценты на очень важных моментах и своего произведения или в своей жизни.
А вторая – в том, что они не могут охватить всю историю целиком.
И от этого не могут быть внятными, понятными и эффективными до результата.
И больше я уже не думал, чем мне заняться. Где бы я ни был, и что бы я ни делал, теперь я всегда делаю только одно - создаю истории, которые люди пересказывают друг другу.
Сегодня - это называют сторителлингом. Но суть от этого не меняется. Это вся та же старая, добрая драматургия, которая способна произвести впечатление и увлечь за собой. Если она, конечно же, хорошая. Я желаю вам найти подходящий курс и ознакомится с этим инструментом для продвижения.
Сегодня в нашем медийном пространстве, как никогда возникла острая необходимость в умении создавать и транслировать истории. С этим опытом вы сможете работать в любой сфере медиа.
Пройдите хороший курс сторителлинга и вы всегда сможете плавать в медиапространстве, как рыба в воде. И уж точно не останетесь за бортом истории.
И помните - Чарли Чаплин снимал фильмы, в которых не было ни одного слова, но почему же он стал гениальным рассказчиком?