Найти тему
Mystery Em

Тарковский и его Сталкер

«Сталкер». Фильм 1979 г.

Жанр: фантастика, драма, детектив.

Режиссер: Андрей Тарковский.

Синопсис: В некой запретной Зоне, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры.

Общее впечатление: Мое 2 знакомство с Тарковским прошло куда лучше. Имя режиссера всегда было на слуху, но признаться знаком мне был Андрей Арсеньевич только именем. Гений, талант, непревзойденный мастер и любитель многих, это слышно было буквально с каждого отзыва/рецензии.

Я начала с картины «Жертвоприношение», лента мне не зашла от слова совсем. Когда-то давно в список попал «Сталкер». Постоянно подвигая в сторону, я откладывала просмотр. И все же решилась, если в первое мое знакомство Тарковский не произвел впечатление, возможно в наше второе тет-а-тет я словлю то чувство гениальности, от которого другие люди в экстазе.

Конечно со "Сталкером" вышло все по другому, несмотря на долгий и неспешный хронометраж, фильм идет почти 3 часа, посмотрела я ленту легко. Нужно отдать должное, но даже 2-мя лентами режиссер заявляет о себе, и самое выделяемое здесь - долгие атмосферные кадры и символизм. Камера плавно захватывает то локацию, то героев, опережая диалоги и застывая в небытие. В такие моменты кажется что сюжет остановился и идет вечно, но хочу заметить, это хорошо подстраивается под ленту. Дело в том, что герои находятся в Зоне, а там время не имеет границ, поэтому ощущение реальности стирается.

Сюжет повествует о жизни после катастрофы. Дело в том, что на город упал метеорит, образовав аномальные Зоны, и в одной из такой местности есть комната, которая чудом исполняет все желания. Только вот найти ее могут, Сталкеры. Чего-то фантастичного ждать не стоит, упор здесь на другом, да и спецэффектов нет, здесь рассуждение о жизни, творчестве, не понимание себя, о неприятии общества, да и вообще других тоже.

Три образа, три героя, никаких имен, совсем не похожих друг на друга, но так хорошо проработанных, что возможно вы найдете близкого по духу персонажа)

ГГ он же Сталкер мучается от несправедливости, считает что его не понимают окружающие. Он ходит в Зону, наслаждается своей свободой и живет жизнью именно там. Интересно, но для зрителя цветокоррекция картины меняется именно в тот момент, когда герои оказываются в зоне. До и после разделено на мрачные, темные оттенки, но когда герои посетили Зону, все краски заиграли иначе. То ли смысл, как существование и проживание жизни, то ли просто ход такой показать, что человек, если зависим от чего-то, то и жизнь другая. Но техническое решение интересное.

Писатель - творческая личность, не все под силу ему и выдавливать из себя талант порою нелегко, тем более насильно если надо. Наверно, каждый творческий человек, востребованный, хоть раз сталкивался с такой проблемой: творить из-под палки.

Профессор - типичный реалист, рассудителен и прямолинеен. Задумывается над многим и, к слову, много рассуждает в фильме) Философия так и льется)

Задумываясь над посылом картины, понимаешь что в жизни всегда так было, вне зависимо от сюжета, людей будут не понимать, всегда будет непринятие себя, другая реальность. В фильме, ведь только и говорят, исполняет комната желания, а вдруг на самом деле нет? Почему так важно для человека получить желаемое, не видя настоящее счастье? Вдруг Сталкер создал свой мир, в котором ему удобно, комфортно, как наркотик поглощает день за днем. А свое счастье — жену, которая любит его таким, какой есть и больную дочь, отодвигает на 2 план.