Найти тему
Фанат ВАЗа

Переход с бензина на метан: что нужно знать?

В связи с постоянным ростом цен на жидкое топливо, имеет смысл своевременно переоборудовать собственный автомобиль под альтернативный вид топлива – сжатый газ в виде метана. Он представляет собой природный газ, в обилии получаемый в виде попутного газа с нефтяных вышек. Поэтому его стоимость невысока и все газобаллонное оборудование (ГБО), требуемое для перехода на сжатый газ, успевает окупиться в сжатые сроки.

Лада Веста на метане
Лада Веста на метане

Самое основное в данном виде ГБО – это топливные баллоны цилиндрической формы, которые должны выдерживать давление газа не менее 200 атмосфер. Именно поэтому их намеренно выпускают со стальными стенками, имеющими толщину более 5 мм. Это отрицательным образом сказывается на развесовке автомобиля, но если брать во внимание, что метан имеет высокий уровень октанового числа (не менее 110), то автомобиль, имеющий самые тяжелые и емкие топливные стальные баллоны, все равно будет обладать высокой приемистостью.

-2

Этим пользуются водители маршруток, которые эксплуатируют бензиновые «Газели». Выбрасывать с последних бензиновый двигатель и заменять дизельным от австрийских или японских фирм, более не нужно – автомобиль начинает отличаться сразу повышенной мощностью. И «женить» дешевый бензин с дорогим, также не придется.

-3

Сжатый газ в виде метана позволяет иметь предельно чистую поршневую группу, поскольку при сжигании не образуется своеобразного угара, который наблюдается при бензине или дизельном топливе. Выхлоп окажется предельно чистым. В особенности, если выбрать фирменное оборудование, которое позволяет сжигать метан полностью. Запаха газа, который наблюдался еще в советские времена у «Волг», наблюдаться не будет в принципе. Единственное, что придется сделать – это слегка отрегулировать трамблер, поскольку, как было выше замечено, газ имеет повышенный уровень октанового числа.

Переход на газ потребует установки дополнительного элемента – редуктора, чей удел – снижать повышенное давление газа до атмосферного уровня. Но в силу того, что газ закачивается в стальные баллоны под экстремально высоким давлением, понадобится установка специального редуктора – многоступенчатого, который имеет в своей конструкции дополнительный элемент в виде смесительной камеры. Последняя позволяет редуктору, даже при высоком расходе газа, оставаться в рабочем состоянии. И выхода из строя редукторов, старые модели которых имели свойство подклинивать из-за замерзания, наблюдаться не будет.

-4

Авто
5,66 млн интересуются