Найти тему
ДокторСтрейндж

Причиной такой пугающей статистики по смертям от коронавируса в стране был не совсем корректный метод подсчета умерших.

По состоянию на 25 февраля Италия занимала третье место в мире по инфицированным коронавирусом — после Китая и Южной Кореи. Однако количество заразившихся нарастало с невероятной и пугающей скоростью. Сравните: 20 февраля было зарегистрировано всего четыре случая заражения, а 25 февраля — уже 270. Умерло к тому времени в общей сложности семь человек. Сейчас картина на фоне репортажей из ломбардийских больниц и обращений врачей к миру о помощи выглядит просто апокалиптически. По состоянию на 23 марта в Италии общее число инфицированных выросло почти до 64000, за сутки прибавилось 4789 новых случаев, за все время эпидемии умерли 6077 человек, при этом за одни сутки — 601. Выздоровели за время «чумы» 21 века 7432 итальянца, в критическом состоянии на 23 марта находились 3204.

На фоне более-менее вразумительной статистики в других странах Европы, а также успешных действий властей в Южной Корее, история с Италией выглядит даже для медиков-инфекционистов непонятной. Все задаются вопросом: почему именно в Италии так?

За последние дни в СМИ и Сети появилось множество предположений и даже утверждений, поясняющих, почему именно в Италии сложилась такая эпидемиологическая ситуация. Елена Малышева сделала свой довольно обобщенный вывод: «…31 декабря (2019 г.) было объявление о новой инфекции — и только 9 марта (2020 г.) Италия закрыла свои границы и вообще стала хоть как-то проверять въезжающих. До этого туристы из Китая ехали туда самолетами и огромными группами». Ведущая-доктор выразила уверенность, что «это халатность», а также обвинила итальянцев в «полном забвении санитарных норм». Кроме того, сказала Малышева, пожилые люди, которые составляют треть населения Италии, тоже не соблюдали никаких ограничительных мер. Также и «итальянская культура с традицией объятий и поцелуев со знакомыми и незнакомыми людьми» добавила шансов вирусу распространиться с такой скоростью. Все это вместе якобы и сыграло роковую роль в распространении эпидемии и высокой смертности.

Такая версия, как и многие другие схожие, имеет право на существование. Но есть одно но: во всех европейских странах народ традиционно приветствует друг друга объятиями и поцелуями. Почему только итальянцам эта привычка так аукнулась? И выходит, что в Ломбардии, самой пораженной области, злостно обнимаются и целуются больше, чем во всех остальных регионах страны, да и всей Европы?

Британская газета The Telegraph поделилась другой, более жизнеспособной версией. В статье «Почему так много коронавирусных больных умерли в Италии» раскрыта «тайна» итальянского апокалипсиса. Важно, что ее озвучили сами итальянские высоопоставленные лица от медицины. Научный советник министра здравоохранения Италии, бывший президент Европейской ассоциации общественного здравоохранения профессор Вальтер Ричкарди заявил, что, кроме большого количества пожилых людей, есть еще одна причина такой статистики — это «метод, который используют госпитали для подсчета умерших» от коронавируса.

«Метод, которым мы кодируем случаи смерти в нашей стране, можно назвать очень «щедрым» — в том смысле, что мы считаем, что все люди, которые умирают в больницах с коронавирусом, умирают от коронавируса», — сказал Ричкарди. То есть итальянцы записывали в жертвы коронавируса всех умерших, у кого он был диагностирован. Но умереть они могли и по другой причине. В подтверждение этой мысли Ричкарди говорит далее: «По результатам повторной оценки, проведенной Национальным институтом здравоохранения, только 12 процентов свидетельств о смерти указали на прямую причинную связь с коронавирусом, в то время как у 88 процентов умерших пациентов имеется, по крайней мере, одна предварительная заболеваемость, а у многих их было по две или три».

Об этом же публично сказал и глава Департамента гражданской защиты Анджело Борелли: «К сожалению, сегодня у нас 793 умерших. Но я хочу подчеркнуть, что мы не делим на умерших «с коронавирусом» и умерших «от коронавируса».

Впрочем, последние новости из Рима вызывают осторожный оптимизм: за прошлые сутки умерших было меньше, чем в предыдущие, а выздоровевших — больше. Но, с другой стороны, возможно, волна критики (и самокритики) итальянского метода подсчета умерших сыграла свою роль, и в госпиталях его просто изменили, убрав из фатальных случаев те, что ранее записывали на счет коронавируса. То есть стали дифференцировать. В любом случае, эта долгожданная новость прибавила психического здоровья миллионам экспрессивных итальянцев, запертых в своих домах, и дала им надежду на утраченную было дольче вита.