Получив корочку об окончании ССУЗа или ВУЗа, стоишь перед выбором, пойти работать по профессии или найти себя на другой работе?! Если учеба давалась с трудом, и к пятому курсу понял, что не то направление выбрал, то вариантов много: пойти на второе высшее, бездельничать или же пойти работать. В случае со вторым “правильным” высшим, оно скорее всего будет заочным и платным, поэтому много свободного времени и необходимость оплачивать учебу все равно приведут к необходимости зарабатывать. И будешь думать, чем заниматься, примерять на себе разные профессии в уме или меняя места работы.
Вот тут начинается самое интересное! Больше всего предложений с нормальным заработком на рынке труда для людей без опыта - вакансии “торговый представитель”, “менеджер по продажам”, “менеджер по работе с клиентами”. Предлагают варианты работы: в офисе и из дома..
Что нужно уметь?
Разговаривать с людьми. Работа менеджера заключается в постоянном общении с людьми - партнерами, клиентами. Общения будет много, часто в нерабочие часы.
Убеждать. Дар убеждения - это главная черта менеджера. Но если отсутствует - тренируется с помощью курсов и методик, плюс развивается с опытом путем проб и ошибок.
Учиться. Каждый день будете узнавать новое. Это нужно осваивать и запоминать, чтобы в будущем применить на практике.
Анализировать. Каждое действие - звонок, встреча, коммерческое предложение анализируем в независимости от результата. Это нужно, чтобы становится лучше и подавать больше.
Планировать. Да, планы нужны и без них никуда не денешься. План составляют на минимум на три месяца вперёд, чтобы понимать какие шаги предпринимать, чтобы заработать необходимую сумму.
Мыслить творчески. Этап сделки - это творчество. Как поступите и что примените, чтобы повлиять на решение клиента, это зависит от подхода.
Что нужно знать?
Товар, услугу. Доскональное знание продукта делает менеджера экспертом. А экспертность увеличивает продажи.
Рынок. Менеджер, который много зарабатывает, знает конкурентов: плюсы и минусы, а главное каким образом утереть им нос. Выбор клиента не всегда определяется стоимостью.
К чему нужно готовиться?
К звонкам незнакомым людям. Холодные звонки пугают, кажутся невыполнимыми, но звонить легко научиться. Больше будете звонить, больше будете продавать.
К Ответственности. Менеджер - лицо компании продукцию или услуги которой продает. Решает спорные ситуации и стоит горой за то, что продает, несмотря на недостатки. О компании, в которой работает, говорит либо только плюсы, либо ничего, иначе клиенты не будут верить.
Провалы и неудачи. Работа менеджером связана со взлетами и падениями. Если из 10 проведенных переговоров удачно завершились три, и сделка закрылась, то менеджер зарабатывает. Эта цифра отличается в зависимости от бизнеса. Менеджер чаще слышит “нет” от клиентов, чем “да”
Вывод:
Если хотя бы часть из выше сказанного не напугала и вы готовы к постоянному драйву, смело пробуйте себя в качестве менеджера по продажам! Будьте уверены - получится.