Rolls-Royce RB.80 Conway является первым в мире турбореактивным двухконтурным двигателем, запущенным в эксплуатацию на воздушном судне. Свое название получил в честь староанглийского названия реки Коуни.
Разработка данного двигателя началась ещё в 1940-е годы прошлого столетия. Несмотря на столь давнюю разработку, в свет двигатель вышел лишь в конце 1950-х годов.
Этот фактор значительно повлиял на время эксплуатации данной модели - её перестали использовать уже в начале 60-х, однако именно этот двигатель дал начало активному использованию двухконтурных двигателей.
История создания
Фрэнк Уиттл был первым конструктором, запатентовавшим принцип работы двухконтурного турбовентиляторного двигателя. Случилось это в начале 1930-х годов. Благодаря его схеме, по сравнению с обычными турбовентиляторными двигателями, двухконтурная схема позволяла сэкономить на расходе топлива, однако эффективность данного двигателя заканчивалась на скоростях до 800 к/ч.
На ход развития проекта повлияла военная обстановка в мире. Создание Rolls-Royce Conway продолжилось лишь после окончания Второй мировой войны.
В апреля 1947 года Алан Арнольд Гриффит показал проект двигателя, сила тяги которого составляла 5 тысяч фунтов. За основу конструкции были взяты такие двигатели, как AJ.65 и турбовинтовой AJ.25.
Уже через год, в октябре 1948-го Rolls-Royse отправила Министерству снабжения проект двухконтурного двигателя с силой тяги 9250 фунтов, который и получил обозначение RB.80.
RB.80 планировали установить на самолет Vockers-Armstrongs Pathfinder.
Rolls-Royce Conway был выполнен в нескольких вариантах (Rco.2, Rco.5, Rco.10 и т.д.). Устанавливался на такие самолеты, как Boeng-707-420, Douglas DC-8-40, Handley Page Victro и Vickers VC10.
Если вам понравился данный материал, поддержите его пальцем вверх! Подписывайтесь на канал!
Читайте далее: Как устроен турбовинтовой двигатель? Отвечает авиатехник