Найти тему

Дмитрий Манасыпов о книге Г. Л. Олди «Песни Петера Сьлядека»

«Песни Петера Сьлядека», написанные очень давно, прямо показаны всем тем, кто считает, что лучше историй Геральта ничего нет.
«Песни Петера Сьлядека», написанные очень давно, прямо показаны всем тем, кто считает, что лучше историй Геральта ничего нет.

У любого хорошего автора фэнтези обязательно возникнет желание написать о как-бы Средневековье. «Как-бы» в данном случае бывает разным, от фантастического допущения и до собственного мира. Сапковский и Мартин, каждый по-своему, использовали реальные исторические события (да-да, чуть закамуфлированные), Аберкромби, опираясь на Ренессанс и творчество Дюма, творил свое, Дмитрий Скирюк пользовался войной Испании и Нидерландов.

Можно ли представить дуэт харьковских авторов, легко и незамысловато создающих собственные прекрасные миры, без чего-то подобного? Нет, это практически невозможно и уважаемые Громов с Ладыженским, самом собой, написали сборник замысловато-чудесных историй о Петере Сьлядеке.

Петер, простой бродячий музыкант, ходит по странным тропам, ведущим его во вроде бы узнаваемые места нашей истории. То окажется в каком-то Ополье, то вдруг добредет до настоящей Венеции, то вообще окажется где-то в балканских предгорьях, пойманный безнациональной шайкой разбойников-славян, где повстречает самого настоящего караван-баши с того Востока, где еще помнят Шахерезаду, а Гарун аль-Рашид на самом деле видел много необычного.

Рыцари, мастера фехтования, работники ножа и топора, непременные трактирщики, умельцы на все руки и создатели музыкальных инструментов, красивые женщины любых сословий, джинн и даже сама Смерть… На дорогах, пылящих и влажно чавкающих грязью под истоптанными башмаками Петера, можно встретить кого угодно.

Петер Сьлядек, самородок-музыкант, перекати-поле, ничем не напоминающий Лютика, встревает в истории куда как интереснее, чем постоянный спутник беловолосого ведьмака. И у него, у тощего светленького лютниста без возраста, нет рядом такого защитника, потому переживать за него приходится втрое сильнее.

Зато у Петера есть куда большое сокровище – «Капризная Госпожа», старая лютня, созданная Дель Дьябло, великим художником, творившим из простых дерева, лака, металла, рога и вареных жил настоящие произведения искусства, звучащие поистине дьявольски увлекательно. Старая потертая лютня, прячущаяся в вощеном кожаном чехле за спиной Петера, порой говорит со страниц книги, звуча своими переливами, то тревожными, как Тристрам игры «Дьябло», то спокойными, как звон колоколов далекого города Малин. «Капризная Госпожа» заставляет Петера идти и идти, не останавливаясь нигде надолго, продлевая его жизнь и открывая ворота с дверями новых и новых миров, так похожих на наш и совершенно других.

«Песни Петера Сьлядека», написанные очень давно, прямо показаны всем тем, кто считает, что лучше историй Геральта ничего нет. Это неправда, ведь песни, написанные без музыки харьковским дуэтом, звучат иначе, но также здорово.

Читать:

«Песни Петера Сьлядека» на «Мире Олди»: https://oldieworld.com/shop/books/pesni-petera-slyadeka

«Песни Петера Сьлядека» на «Author.Today»: https://author.today/work/35252

«Песни Петера Сьлядека» на «ЛитРесе»: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/pesni-petera-slyadeka/