Найти в Дзене
Ольга Рачковская

Чем заняться в карантине? А свяжу-ка я платьица для внучек!

Не знаю, надо ли хвалиться тем, что у меня хорошая интуиция? Но ведь для чего-то я купила заранее столько детской пряжи. Теперь осталось вспомнить молодость. А в молодости я очень много вязала. Когда после Учебного комбината по-подготовке машинистов башенных кранов я в свой первый стажировочный день залезла на кран, первое, о чём спросила меня опытная крановщица Валя: - -Вязать умеешь? -Нет. -Не научишься вязать - не бывать тебе хорошей крановщицей. Не знаю, пошутила она в тот момент или сказала серьёзно, но на следующий день я принесла толстую тетрадь, ручку, моток пряжи и спицы. Она показала мне "азы" вязания, дала на неделю свою тетрадь с простенькими узорами и схемами по-вязанию и, между делом, объясняла прелести и сложности нашей профессии. Благо я тогда ещё была "свободна", мне 18 лет, жила в общежитии для строителей в Ташкенте,- времени свободного было очень много. За неделю я переписала всё, что было нужно и интересно, связала какую-то кофточку из синтетики, которая мне б
Из личных фотографий.
Из личных фотографий.

Не знаю, надо ли хвалиться тем, что у меня хорошая интуиция? Но ведь для чего-то я купила заранее столько детской пряжи. Теперь осталось вспомнить молодость. А в молодости я очень много вязала. Когда после Учебного комбината по-подготовке машинистов башенных кранов я в свой первый стажировочный день залезла на кран, первое, о чём спросила меня опытная крановщица Валя: -

-Вязать умеешь?

-Нет.

-Не научишься вязать - не бывать тебе хорошей крановщицей.

Не знаю, пошутила она в тот момент или сказала серьёзно, но на следующий день я принесла толстую тетрадь, ручку, моток пряжи и спицы. Она показала мне "азы" вязания, дала на неделю свою тетрадь с простенькими узорами и схемами по-вязанию и, между делом, объясняла прелести и сложности нашей профессии.

Благо я тогда ещё была "свободна", мне 18 лет, жила в общежитии для строителей в Ташкенте,- времени свободного было очень много. За неделю я переписала всё, что было нужно и интересно, связала какую-то кофточку из синтетики, которая мне была мала... Но с того самого момента меня так завлекло это занятие, что я с каждой зарплаты покупала пряжу и экспериментировала. В то время (1979 год) были в моде вязаные юбки, в основном все вязали на машинах вязальных, а мне нравилось на спицах. Платье себе коричневое связала,- много позже оно меня очень выручало - ходила в нём на занятия в вечерний институт.

А ещё свекровь научила прясть пух ангорский на электропрялке (до сих пор цела самодельная - кум Григорий подарил), - красила пряжу в яркие цвета и вязала детские костюмчики на продажу. Сейчас даже самой не верится, но я за неделю успевала связать 4-5 костюмчиков (а это кофточка, шапочка, пинетки), в пятницу вечером отпаривала их утюгом, начёсывала и пришивала пуговицы. В субботу и воскресенье ездили со свекровью на Чиланзарский базар, где у меня просто "в лёт" забирали тепленькие, лёгкие и красивые детские костюмы по 50 рублей за каждый.

Деньги практически все тратила на покупку книг там же, на рынке. А.Дюма, к примеру, стоил 10-12 рублей. Свекровь всегда ворчала на меня, что трачу деньги на всякую ерунду:

-Лучше бы золото или хрусталь покупала.

У неё было очень много хрусталя, массивные вазы, салатницы, конфетницы, тонкие рюмочки и стаканы, графины и статуэтки. Мне они нравились, но поскольку у нас в то время ещё не было своей квартиры - я и не покупала хрупкие вещи, которые негде хранить. Книги я читала, дарила или обменивала на более интересные.

С тех самых пор тяга к чтению и вязанию осталась. Вязание - успокаивает и умиротворяет. Когда вывязываешь петельки своим любимым людям, вкладываешь в них свои мысли и чаяния, думаешь о том, чтобы жизнь у них была более радостная и лёгкая, чем у нашего поколения. Ведь нам очень много выпало испытаний. Мы их выдержали, чего уж там. Но внукам и детям не хочется такой судьбы.

Всем мира, любви и благополучия!