Приветствую, дорогие читатели! Сегодня о хорошем. Предлагаю обсудить способы сплочения классного коллектива. Я поделюсь своим видением, а вы своим. Договорились?
1. Я стала классным руководителем на второй месяц работы в школе. У меня не было чёткого представления об этой роли, но была небольшая коллекция настольных игр (на тот момент всего около десяти коробочек). Я принесла их в школу, показала своим детям и пригласила ко мне в гости на чаепитие с играми.
Так в жизни моего класса появились игротеки. Проводила я их раз в две недели по воскресеньям. Приходило около трети класса (иногда чуть больше, иногда чуть меньше). Дети были приятно удивлены тем, что мир настольных игр не ограничивается шашками, шахматами и монополией. Кроме того, они немного больше общались вне школы, в том числе и с теми, с кем в обычное время контактировали минимально. Для меня же это была чудесная возможность познакомиться с ними не как с учениками, но как с людьми.
Такой способ подходит для небольшого класса. Или можно попробовать организовать нечто подобное в школе. Но мне кажется, атмосфера будет отличаться. Хотя, многое зависит, конечно же, от вас.
2. Способ проще и бюджетней. Чаепития в классе. Знаю, что некоторые учителя проводят их в преддверии какого-нибудь праздника. У нас был немного другой формат. В 8 класс мы начали готовиться к ОГЭ. По моей инициативе дети оставались после уроков и разбирали экзаменационные задания.
Кухни в нашей школе не было, еду привозили. Купить на месте ничего было нельзя, только заплатить за следующий месяц и питаться каждый день "вторым". Такая еда нравилась не всем детям, и к концу шестого урока многие были голодны.
Я принесла в кабинет электрический чайник, чай и сахар (стаканчики у детей были). Ребята, зная, что сегодня их очередь оставаться заниматься запасались перекусами. Я тоже приносила что-нибудь к чаю. Дети перекусывали, отдыхали, перестраивались на подготовку к экзаменам. Усваивать материал стало легче.
3. Самый суровый, на мой взгляд, способ. Турслёт. У нас он проводится раз в год. Участвует класс, выбранный администрацией. Нам эта честь выпала в 10-ом классе, потому что коллектив состоял в основном из "новеньких" и необходимо было их сплотить. Что я могу сказать? В нашем случае сработало идеально. Отсутствие привычных комфортных условий открывает детей с другой, не "школьной" стороны. Приходится контактировать и взаимодействовать друг с другом.
Об этом турслёте я расскажу подробней в одном из следующих постов. Так что, если интересно, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.
Что ж, теперь ваша очередь. Что практикуете для сплочения классного коллектива? Делитесь в комментариях.