Найти тему
Владислав Бастраков

О Баргузине (для чайников)

Конечно же всех нас, кроме рыболовов, спортсменов, путешественников и охотников, потому что они уже знают, интересует - что же все-таки такое Баргузин, чем он отличается от Соболя и от Газели, да и кому он вообще нужен? Попробуем разобраться в этом.

Начнём с первого вопроса. 

Баргузи́н — северо-восточный ветер, дующий в средней части Байкала из долины реки Баргузин по направлению к острову Ольхон. С его появлением устанавливается солнечная погода (ист.Википедия). 

Хотя Вас же наверняка интересует - не то что означает название, интерес сводится к самому автомобилю... так вот как такового Баргузина нет, есть Соболь Баргузин, то есть Баргузин - это модификация соболя, наиболее приближенная к минивэну. И чтобы нам лучше разобраться в этом вопросе надо сначала изучить - что-же такое Соболь.

-2

Итак Соболь - это малотоннажный грузовой автомобиль, по Европейской классификации это называется Light Commercial Vehicle или просто LCV, это транспорт для перевозки груза малой тоннажности и пассажиров, в Европе до 17 человек, в России до 19. Соболь, как правило, может перевозить до 900кг груза или до 11 человек (10 пассажиров + Водитель). Производится на Горьковском автомобильном заводе с 1998 года.

В отличии от старшего брата - Газели, с балкой и рессорами спереди Соболь оборудован независимой передней подвеской с пружинами и это делает его технически более похожим на Волгу, да и колесная база у соболя весьма схожа с Волгой. 

-3

Из вышеизложенного мы можем сделать вывод, что Соболь - это грузопассажирский автомобиль со слегка обрезанным кузовом от Газели и подвеской от Волги.

Теперь можем поговорить и о Баргузине.

Мы уже знаем, что Баргузин - это модификация Соболя и правильнее этот автомобиль называть Соболь Баргузин. 

Соболь Баргузин или ГАЗ 2217, 22177 - заднеприводный, и аналогично, полноприводный МИНИВЭН, имеет кузов почти как в простом соболе, но крыша у него низкая, что позволило сделать заднюю дверь (крышку багажника) открывающейся к верху, салон Баргузина отличается повышенным комфортом, относительно простых Соболей, кресла в Баргузинах и правда достаточно удобные и в них встроены подлокотники, почти как в Range Rover.

-4

Компоновать салон можно как угодно, чтобы пассажирам было удобно общаться, если вы интроверты, можно сделать так, чтобы пассажирам было НЕ удобно общаться, также в центре можно поставить стол, за которым можно есть еду, работать работу, можно красиво поставить ноутбук, как в офисе или можно устроить маленький конферецзал и вести деловые переговоры. А можно вообще снять все кресла и Ваши дети будут свободно бегать по салону этого автобуса, а Вы сможете перевезти кровать из икеи.

-5

У Баргузина неплохая управляемость, хорошая маневренность, сказывается передняя независимая подвеска от Волги, но так как автобус заметно тяжелее легковушки, передняя подвеска не со всеми неровностями может справиться и что-нибудь может сломаться, а вот задняя подвеска очень крепкая.  

С 2009 года Баргузин комплектуется бензиновым двигателем УМЗ-4216, экологического класса Евро-4, объемом 2,89л, мощностью 107 Горьковских породистых лошадок, 220 нм крутящего момента, ходят слухи, что этот двигатель не самый надежный и его любят менять на ЗМЗ-40524 экологического класса ЕВРО-3, им Баргузин комплектовался чуть раньше, также любителям чего-то необычного доступен турбодизель Cummins ISF на 2,8л и 128 лс.

Двигатели эти, конечно весьма тяговитые, но Транзит и Мультивэн едут значительно быстрее, ещё они будут и надежнее и комфортнее и дороже, намного дороже.

Подводя итоги скажу, что Соболь-Баргузин -это неплохая, недорогая, необычная машина для любителей путешествий и приключений.

Весной 2020-го года такая машина...это достаточно странная покупка, потому как лучше людям оставаться дома и не путешествовать, но если вас все таки не остановить, покупайте полноприводную версию и путешествуйте, но направляйтесь в самые глубины лесов, пустынь, туда, где нет людей, не контактируйте ни с кем, только вы, Соболь-Баргузин и природа.