Гэвин О’Коннор из тех режиссеров, кто умеет делать мужское кино о представителях исключительно мужских профессий: «Чудо» (фильм про хоккей), «Гордость и слава» (полицейско-семейная драма), «Воин» (единоборства на фоне отношений братьев и их отца).
Печальный и одинокий строитель-алкоголик Джек (Бен Аффлек) когда-то давно был подающим большие надежды баскетболистом. Сейчас многое изменилось, но, казалось бы, его все устраивает: привычная монотонная работа, ежедневная банка пива во время утреннего душа (и, вообще, алкоголь в течение дня), натянутые отношения с родными, пешая вялая дорога от местного бара до дома (утром придется идти обратно к машине). Это тот случай, когда к человеку лучше не лезть, жизнь у него устроена. Правда, есть еще один нюанс, связанный с его семейной жизнью, но об этом зрителю заранее знать не стоит. Но вот в один прекрасный момент про него вспомнил директор католической школы, где когда-то Джек был восходящей звездой баскетбола: нынешней баскетбольной команде срочно нужен новый тренер. Конечно же, сначала директор получит отказ, но очень скоро дела баскетбольной команды пойдут в гору.
По сути, это довольно банальная и стандартная история об оступившемся (хотя кто это сказал?) человеке, которая, по большому счету, не имеет никакого отношения к спорту. Конечно, формально тут есть разборы тактики игры, обсуждения матчей, показ самих игр – но все это фон для актерской игры Бена Аффлека (ведь после фильма «Город воров» к этому человеку вопросов нет). К тому же, в отличие, от киноэпопеи про Бэтмана, здесь актеру есть, где развернуться. Последний раз так красиво и печально строил глаза, пожалуй, лишь Кевин Костнер в фильме «Совершенный мир». Хотя сюжетно тут нет ничего общего, ведь режиссера О’Коннора больше интересуют простые и вечные истины: никогда не поздно что-то переосмыслить. Спорт в юношестве - это не выбор профессии, а альтернатива проблемам и возможность что-то понять в этой жизни. Смерть кого-то из близких – это лишь повод сплотиться (а не отдаляться). Алкоголь, может, и не зло, но за руль пьяным лучше не садиться.
«Вне игры» - это уже второй опыт работы О’Коннора с Аффлеком. Первый раз был фильм «Расплата», где, кажется, намешали все: семейные отношения, психические проблемы, профессия аудитора, преступный мир и даже неплохой экшн. В этот раз режиссер поступил гораздо проще - пошел проверенным путем и не прогадал. Действительно, если взять любой вечный сюжет и снять его убедительно, получится, как минимум, добротное кино. Да, Оскара за это не дадут. Но, может, это и хорошо?