Найти тему
Mr. First

10 самых оригинальных существ из фильмов Гильермо дель Торо

Неистощимая фантазия мексиканского гения

Если спросить любителя кино, кого сейчас можно считать королем фильмов про монстров, то большинство, скорее всего, назовет имя Гильермо дель Торо. За свою карьеру он создал несколько самых ужасных и креативных существ в истории кинематографа. Независимо от того, пугает ли он нас призраками в коридорах Багрового пика или заставляет сопереживать любовным терзаниям Хеллбоя, дель Торо неизменно подходит к дизайну своих персонажей так, чтобы они как можно дольше оставались в зрительской памяти. Давайте посмотрим на некоторые из его лучших творений

10. Иуда ("Мутанты", 1997)
-2

Хотя его первый фильм на английском языке был не особенно хорошо принят зрителями, нет никаких сомнений, что работа по разработке монстров была проделана весьма впечатляющая. Насекомоподобные существа, известные как "порода Иуды", стали одними из самых отталкивающих в репертуаре дель Торо.

Более всего в них пугала способность мимикрировать под человека, что превращало их в кошмарный антропоморфный гибрид. Эта ранняя работа - яркий пример таланта дель Торо проникать в людские фобии на инстинктивном уровне

9. Зубные феи ("Хеллбой 2: Золотая армия", 2008)
-3

Несмотря на мизерное количество уделенного им экранного времени зубные феи из второй части "Хеллбоя" стали одними из самых запоминающихся существ в фильме. Жуткие сверх всякой меры, но при этом с намеком на некоторую няшность, эти крылатые создания словно прилетели из ранних работ Тима Бертона.

Их устрашающие зубы резко контрастируют с невыразительным лицом и хрупкой фигуркой. Зубные феи определенно запомнились зрителям, но вряд кто-то стал бы ожидать монетку под подушкой от этих летающих пираний

8. Призрак Томаса Шарпа ("Багровый пик", 2015)
-4

Дизайн призраков в "Багровом пике" - это одна из самых сильных его сторон. Вместо того, чтобы сделать их стандартными полупрозрачными сущностями, дель Торо наделил каждого уникальными индивидуальными особенностями. Одним из лучших стал призрак трагичного и романтичного Томаса Шарпа, сыгранного Томом Хиддлстоном

Появляясь в финале фильма, он впечатляет своей потусторонней бледностью и мертвенно-тусклыми глазами. На самом деле в нем не было бы ничего особенно выдающегося, если бы не одна мелкая, но гениальная деталь: кровь, поднимающаяся вверх из раны под левым глазом. Создавая впечатление, словно персонаж находится под водой, она сразу дает понять, насколько чужероден он для реального мира. Настолько, что даже физические законы не имеют на него никакого влияния

7. Эйб Сапиен (дилогия "Хеллбой", 2004/2008)
-5

Эйб Сапиен - один из агентов, работающих на B.R.P.D. в фильмах дель Торо о Хеллбое. Сыгранный Дагом Джонсом, он - первый из двух рыболюдей в фильмографии мексиканского режиссера

Большая часть его дизайна принадлежит создателю оригинальных комиксов Майку Миньоле, но, как и во многое из этой дилогии, безграничное воображение дель Торо внесло в него свои коррективы. Сочетание уникального телосложения Дага Джонса и выдающегося мастерства гримеров позволило воплотиться на экране этому неординарному персонажу

6. Гоблин ("Хеллбой 2: Золотая армия", 2008)
-6

Этот весьма второстепенный персонаж из второго "Хеллбоя" был создателем Золотой армии. В фильме он приводит Хеллбоя и его друзей к Ангелу Смерти. И хоть на экране он появляется совсем ненадолго, его дизайн заслуживает того, чтобы его отметить

Крабы, поплавки, рыболовные сети и водоросли связывают это существо с морем и рыбной ловлей, наделяя его индивидуальностью. В целом же заметно, что при создании его тела использовались как практические эффекты, так и CGI, что демонстрирует редкое и очень важное умение дель Торо соблюсти нужные пропорции в вопросе создания спецэффектов

5. Монстр ("Форма воды", 2017)
-7

Хоть Эйб Сапиен и был первым, создание из "Формы воды" стало финальным воплощением идеи дель Торо о синтезе человека и амфибии. Взяв некоторые внешние черты у Твари из Черной лагуны, этот монстр гораздо более сложен и красив.

Идеальное сочетание CGI и сложнейшего грима заставляет этого монстра выглядеть наиболее реально из всех существ, придуманных дель Торо. Чтобы поверить в связь между человеком и чудовищем, зрителю нужно было проникнуться его красотой и величием. Дель Торо удалось подойти к решению этой задачи настолько близко, насколько это вообще было возможно

4. Фавн ("Лабиринт Фавна", 2006)
-8

Одним из самых культовых созданий дель Торо является Фавн из "Лабиринта Фавна". Его роль также исполнил Даг Джонс, которому пришлось передвигаться на ходулях, чтобы выглядеть как можно менее похожим на человека. Его облик одновременно и прекрасен, и вызывает отторжение

По нему заметно, что он провел в своем логове целую вечность, ожидая пока принцесса найдет его. Его дизайн притягивает внимание, но в то же время пугает своей хтоничностью. По всему его телу змеятся узоры, которые выглядят словно вырезанными в нем, как в дереве. Фавн всем своим видом свидетельствует о том, что он неотъемлемая часть природы, олицетворение ее древней мощи

3. Призраки ("Багровый пик", 2015)
-9

В то время как призрак Томаса Шарпа стал отличной вариацией в традиционном стиле, у этих духов нет аналогов. Пропитанные красной глиной, населяющие коридоры проклятого дома привидения из "Багрового пика" - одни из самых пугающих в истории кино, но в то же время и одни из самых красивых

Они резко контрастируют со всеми своими предшественниками, выделяясь своим красным цветом, символизирующим союз крови и почвы, которая ею пропитана. Каждый из них наделен уникальным дизайном, имеющим отношение к способу их смерти, особенно это касается духа, у которого отсутствует часть черепа. В общем, это работа, которой хочется любоваться. Правда с максимально возможного расстояния

2. Ангел Смерти ("Хеллбой 2: Золотая армия", 2008)
-10

Сочетание жуткого и прекрасного - эта эстетика присуща абсолютному большинству фильмов дель Торо. Ангел Смерти из второй части "Хеллбоя" представляет собой идеальное воплощение подобной концепции. Ангел, чье лицо лишено глаз, которые вместо этого россыпью глядят с его крыльев, вызывает у зрителя чувство благоговения, смешанного с ужасом

Нет никаких сомнений в том, что, разрабатывая этот дизайн, дель Торо вдохновлялся произведениями Говарда Лавкрафта. Ангел Смерти - это достижение наивысшего уровня, которое не стыдно назвать шедевром

1. Бледный человек ("Лабиринт фавна", 2006)
-11

В то время как Ангела Смерти хочется разглядывать, от Бледного человека хочется поскорее отвести взгляд. Есть что-то в этой мертвенно-бледной фигуре, что вызывает первобытный страх. Бледный человек - это воплощение алчности, зла и голода.

Самое замечательное в данном дизайне - это объем повествования, вложенного в него при минимальном количестве деталей. Это существо по праву можно назвать величайшим достижением дель Торо, потому что, хоть нам практически ничего не рассказывается в фильме о его истории, но возникает полное ощущение, что мы прекрасно с ней знакомы