(Stolen, 2012, США)
Опять наши кинопрокатчики, поднатужившись, насмешили весь русскоговорящий свет.
В чём проблема? А как бы вы, интересно, отреагировали, если бы увидели на постерах, к примеру, "Форсажа", "Гарри Поттера" и "Пиратов Карибского моря" локализованные названия, соответственно, "Карбюратор", "Метла" и "Фок-мачта"?
Нет, ну формально эти слова, конечно, имеют прямое отношение к вышеперечисленным фильмам. Логично? Ни хрена. И вы всё равно недоуменно спросите, что, блин, за креативный гений переименовал эти картины, да и смотрел ли он их вообще.
"Медальон" - так в этом кино называется одна из служб такси в Новом Орлеане. И всё. Ни малейшего отношения к сюжету сей факт не имеет - контора могла обозваться и вовсе от фонаря, хоть "Крокодил Гена", хоть "Вершки и корешки". Однако поди ж ты, её эмблема нарисована на дверце такси, на котором ездит главный негодяй, и в России это сочли веским поводом для замены оригинального названия фильма.
Логичнейше, чо!
С другой стороны, было бы о чём переживать, ведь само кино тоже, увы, далеко от идеала.
Наиболее всего в "Медальоне" любопытно его кассовое фиаско, ибо когда толковый экшен-мейкер Саймон Уэст ("Воздушная тюрьма", "Лара Крофт 1", "Неудержимые 2", римейк "Механика") расходует 35 млн. $, а получает в американском прокате всего... 304 тыс. $ - это вопиющий случай. И пускай в мире фильм наскреб-таки себе в кошелек 6 миллионов, всё равно, после такого результата впору бежать в хозтовары за веревкой и мылом.
На фоне столь лютого "успеха" вдвойне забавно то, что в начале этой истории её герои-воры сорвали куш почти в два раза жирнее, чем кассовые сборы фильма о них. Правда, богачами они пробыли лишь считанные минуты. Разругавшись в ходе бегства от полиции, они рванули от нее разными путями, вот только улепетывающему со всеми деньгами, главарю Уиллу (Николас Кейдж) не повезло. И он в последней отчаянной попытке, дабы его не загребли с главной уликой, сжёг бабло на костре. Благодаря чему загремел на кичу лишь на восемь лет (точь-в-точь как в "Воздушной тюрьме"!), а не на больший срок.
Однако, спустя восьмилетку, когда папаша Уилл откинулся и вернулся к своей повзрослевшей 15-летней дочери, вдруг оказалось, что кто-то из его банды уверен, будто он тогда всех нагрел. И, значит, ему надо достать свои миллиончики из тайника и поделиться. А чтобы он поменьше сомневался, его дочурку весьма неоригинально взяли в заложники.
Последнее, само собой, было большо-о-ой негодяйской ошибкой. Но так как Уилл был не цэрэушный киллер, как герой пресловутой "Заложницы", ему пришлось делать то, что он умеет лучше всего. То есть не убивать, а воровать, благо пока он чалился за решеткой, у него в башке созрел отличный план, как свистнуть кое-где увесистую кучку золотишка...
Надо заметить, что кино - спасибо набитой руке Саймона
Уэста - не настолько удручает, как его прокатные сборы. Николас Кейдж тоже работает заметно лучше, чем в большинстве своих последних картин. Основная проблема "Медальона" - "никакой" сюжет. В нём нет ничего уникального и запоминающегося, кроме, пожалуй, весьма неординарного способа кражи золота. Аналогов чему лично я в кино не припомню, хотя не исключаю, что продвинутые зрители нечто подобное где-нибудь да видели.
К сожалению, одна лишь возня с золотом не спасает картину от сюжетной заурядности, отчего пересматривать её уже не тянет.
***
В общем, самый обычный криминальный боевик, который недурно снят, но вот с по-настоящему интересным сюжетом ему не подфартило. Поэтому ни любителей криминально-авантюрных историй, ни поклонников дочко-папиковых боевиков в духе "Заложницы" "Медальон" не впечатлил, даром что и бюджет, и потенциал у него для этого имелись. Но что профукано, то профукано, и скорбеть по данному поводу уже нет резона.