Вначале я хотел начать эту реальную историю, как-то возвышенно. Но потом решил просто все рассказать обычными житейскими словами. Потом что этот случай не нуждается в приукрашивании. Иногда жизнь очень трудно переплюнуть по трагизму…
Жила на Украине, в Днепре обычная 48-летняя женщина. Работала бухгалтером в школе. Была в разводе уже лет двадцать. Выдала старшую дочь замуж. У младшей – врожденные проблемы с сердцем. Полтора года назад повстречала мужчину. Не принца на белом коне, а обычного человека на белой «Ладе». Соврал для красного словца. «Лада» была темно-зеленой. Звали его Николай. Работал слесарем в автосервисе.
Стали жить вместе. Знакомые стали отмечать, что женщина словно засветилась от счастья. Немного рассеянная улыбка, которая бывает только у влюбленных, стала частой гостьей на ее лице. Голос стал уверенней, звонче. Подруги перешёптывались: «Ну, наконец-то Наташе повезло. Нормального себе мужика нашла. Заслужила».
Николай и впрямь был мужик нормальный. Спокойный, хозяйственный. Не пил и не курил. Только в глазах все время какая-то грустинка. Вскоре подруги выведали у Наташи, в чем дело.
Николай пятнадцать лет назад женился на девушке на 12 лет младше его. Родился сын. А три года назад благоверная познакомилась на сайте знакомств с американцем и вместе с ребенком упорхнула в далекую Америку. Мужчина даже адреса не знает, где находится его сын. Ни писем, ни звонков.
Полгода назад, когда в Украине с работой совсем стало плохо, Наташа с Николаем решили поехать заграницу, немного подзаработать – ремонт в квартире сделать, а главное – собрать деньги на операцию шунтирования для младшей Наташиной дочери. А потом, по приезду, оформить отношения.
Через знакомых выехали в Италию. Наташа стала работать бадантой – ухаживала за старенькой синьорой в городке с неблагозвучным для украинского уха названием – Брешия, на севере страны. Николай слесарил в мастерской. Вот такие реалии. Никакой романтики а-ля «Алые паруса» или Ромео и Джульетта. Она, извините за грубое слово, работала жопомойкой, а он обычным рабочим. Хорошо хоть толчки не драил. Но у них была мечта и тогда они были счастливы. Наверное.
В феврале у Николая на Украине умирает мать, и он срочно улетает на родину. Пока похороны, улаживание дел по наследству, Италия закрылась от внешнего мира. Неделю влюбленные общались по скайпу и вайберу.
Восьмого марта, утром он позвонил, чтобы поздравить любимую. Ответил незнакомый женский голос. Продираясь сквозь незнакомые итальянские слова, Николай понял, что у Наташи коронавирус. Она в больнице. Заболела вслед за пожилой синьорой. Трубку подняла медсестра из этой больницы.
Наташа умерла 13 марта, в пятницу. Тут уже без всяких выдумок по дате. На следующий день ее кремировали за счет итальянских властей. Николаю даже видео не прислали с ее похорон, которое делают для родственников умершего от коронавируса. Европейскую бюрократию даже вирус не победил. Не положено. Ведь формально Николай для Наташи никто.
Вчера Николаю позвонили родственники пожилой синьоры, за которой ухаживала Наташа. Она, кстати, выжила. Пообещали при первой же возможности выслать прах его любимой женщины…