«Бесприданница» Александра Николаевича Островского входила в курс школьной программы, но, если честно, я тогда не особо понял это произведение и оно не отложилось в моей памяти. Прочитав это произведение прошлой осенью, я уловил намного больше, и я согласен с мнением одного автора, что классическая русская литература куда понятнее нам, нежели нашим советским родителям.
Для «Иронии судьбы…» я слишком бессердечен и у меня вызывает раздражение герой Андрея Мягкова. Все же интересно посмотреть на интерпретацию русской классики Эльдаром Рязановым учитывая, что нам реалии капитализма XIX века более близки и понятны, чем зрителям, смотревшим этот фильм почти сорок лет назад. И что же можно сказать о нем сейчас?
Эльдар Рязанов немного расширил сюжет фильма, по сравнении с пьесой, добавив в него предысторию – заигрывания Сергея Паратова с Ларисой Огудаловой и его внезапное исчезновение из города в связи с долгами, которые только упоминались в произведении и, в целом, заострил внимание на метаниях Ларисы. Также режиссер подобрал такие типажи персонажей, которые будут очень близки современному зрителю.
В его трактовке Лариса Огудалова – не очень умная девушка, соответственно воспринимающаяся окружающими. Отсутствие богатства уменьшает ее шансы на удачное замужество, но ее красота позволяет ей иметь множество поклонников. При этом время неумолимо течет и ей нужно срочно выйти замуж, поэтому ей приходится спрятать подальше свою брезгливость. Чем не поведение некоторых современных девушек?
Юлий Карандышев – как же близок современному зрителю этот образ! Мелкий чиновник, объект для насмешек, тайно мечтающий залезть «со своим свиным рылом в калашный ряд». Он пытается копировать образ жизни и стиль своих богатых знакомых, но у него не хватает на это денег и стиля, поэтому его попытки изображать барина вызывают лишь гомерический хохот. Я думаю, что современный Карандышев брал бы еще кредиты на предметы роскоши.
Сергей Паратов – это тоже персонаж из анекдотов и Интернет-сплетен. Его можно представить в образе наследника, промотавшего состояние родителей, но способного «держать фасон». Его показная крутизна пленит недалеких женщин, включая Огудалову, но на самом деле Паратов – лишь фальшь и понты, и ничего больше. Все же, как известно, немалое количество женщин клюет на наглость, которой Паратову занимать не нужно.
Другие персонажи также вполне могут быть перенесены в современные реалии – дворяне, промотавшие родительские деньги, но способные сохранять лоск; проворовавшиеся мелкие служащие, выдающие себя за крупных дельцов; богатые купцы, выбрасывающие огромные суммы денег; провинциальные актеры, играющие роль штатных клоунов у богатых знакомых. А о некоторых ситуациях, например, о выдаче дочери замуж за богатого иноверца, мы также можем прочитать на бескрайних просторах Интернета.
Единственное нарекание к фильму – то, что Лариса Гузеева не совсем вытянула роль Ларисы Огудаловой, но это было по причине ее неопытности, а остальные актеры отлично справились со своими ролями. Рекомендую Вам посмотреть «Жестокий романс» - увидите в этом фильме много ситуаций, которые могли бы произойти и в современности.
Ставьте лайк и подписывайтесь на меня - у меня много интересного! Также по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).
Ссылка на запись в Живом Журнале: https://dm-bondarenko.livejournal.com/117186.html.