Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Медицинская "Буханка" с дизайном от АвтоВАЗа (это провал...)

В 90-х годах Самарский авторемонтный завод (или просто САРЗ) решился на производство целой гаммы санитарных автомобилей на базе грузового полноприводного шасси УАЗ-3303. Помимо обычных санитарок гамма должна была включать кардиологическую и реанимационные варианты.

Причем в Самаре пошли по довольно оригинальному пути во время разработки санитарного микроавтобуса, получившего впоследствии название САРЗ-2925.

В качестве стартовой точки был взят микроавтобус ТС-17144У на шасси всё того же УАЗ-3303, на базе которого сразу несколько авторемонтных заводов выпускали санитарные автомобили АС-1.

-2

Конструкторы САРЗа решили, что санитарка должна получить оригинальный дизайн, который отличал бы её от десятков других аналогичных "барбухаек" (объединенное название всех автобусов авторемонтных заводов).

Пользуясь преимуществами своего географического положения, в 1994 году они обратились в НТЦ АвтоВАЗа с целью модернизации текущего проекта АС-1. В том же году главный дизайнер АвтоВАЗа Марк Васильевич Демидовцев разработал проект рестайлинга УАЗа специально для САРЗа.

-3

Получилось действительно довольно неплохо. Круглые фары заменили блок-фарами от ВАЗ-2105 и переместили ниже, на новый бампер. Под ними расположились противотуманные фонари.

Кроме этого, супер-санитарки отличались цельной пластиковой крышей, которая обеспечивала внутреннюю высоту в салоне на уровне 163 сантиметров, и боковыми окнами увеличенной площади. САРЗ-2925 также оказался на 30 сантиметров длиннее стандартной "санитарки" от УАЗа.

-4

Внутри разместили стол с амортизаторами для размещения носилок, поворотное кресло, умывальник и два отопителя: автономный от КамАЗа и еще один с внешним питанием от 220В.

Но уже в первый год производства оказалось, что САРЗ-2925 получился слишком тяжелым (аж на 600 кг тяжелее стандартного УАЗ-3962), а еще — сильно перегревался из-за "модного" пластикового обвеса.

-5

Выпуск САРЗ-2925 начался в 1995 году и продолжался не больше года. Изготовлено около 10 таких "санитарок", причем последние имели уже стандартное оперение, как у обычных УАЗов. А с ранних версий пластиковые обвесы быстренько демонтировали.

Эти автомобили применялись в основном в Самаре, поэтому не были известны за пределами области. Правда один раз, в 1995 году, демонстрировались на выставке Средства Спасения в Москве, где и сделаны все эти фотографии.

Один из сохранившихся до наших дней экземпляров. Уже со стандартным оформлением передней части. Фото - Геннадий Ледокол (http://avto-nomer.ru/ru/nomer10414547)
Один из сохранившихся до наших дней экземпляров. Уже со стандартным оформлением передней части. Фото - Геннадий Ледокол (http://avto-nomer.ru/ru/nomer10414547)
Авто
5,66 млн интересуются