Найти тему
12K подписчиков

Железнодорожные сюжеты. Пара фотографий про пригородные "дизеля".

4,2K прочитали

Сегодняшний обзор - это фотографии тех поездов, которые соединяют между собой города, находящиеся в полосе неэлектрифицированных железных дорог. Таких в России много, причем часть из них совсем рядом со столицами (Москвой и Санкт-Петербургом), которые, наверное, уже и забыли, какие могут быть пригородные поезда которые не "собаки" и не "электроны" с "элками". Те же, кто регулярно пролистывает "Записки...", по-видимому, уже догадались, что речь пойдет о станции Ефремов - одном из островков тепловозной и вообще дизельной тяги.

1. Очень долго, до 2011 года, в Ефремов из Узловой ходил дизель поезд Д1, в народе прозванный "головастиком" и "змеем-горынычем". Хотя все же чаще всего его называли просто "дизель на Узловую". Насколько у меня сохранились данные, всего их было четыре состава. Один из них Д1-438 зимой 2011 года на станции Ефремов.

Сегодняшний обзор - это фотографии тех поездов, которые соединяют между собой города, находящиеся в полосе неэлектрифицированных железных дорог.

2. Примерно в то же время дизель-поезда этого типа стали меняться на так называемые рельсовые автобусы, причем в Узловую (и как следствие на маршрут Узловая - Ефремов) пришли сразу второго типа, т.е. РА2, выпускаемые МетроВагонМашем. Изначально они были Бело-синего окраса как, например, вот этот РА2-041. Это тоже зима (февраль) 2011-го.

Сегодняшний обзор - это фотографии тех поездов, которые соединяют между собой города, находящиеся в полосе неэлектрифицированных железных дорог.-2

3. Но постепенно корпоративный окрас РЖД добрался и в регионы. И вот уже в 2015 году "рашки" стали серо-красные. Как пример рельсовый автобус РА2-030 на станции Ефремов в марте 2015.

Сегодняшний обзор - это фотографии тех поездов, которые соединяют между собой города, находящиеся в полосе неэлектрифицированных железных дорог.-3

4. Но самым своеобразным пригородным поездом был маршрут Елец - Ефремов - Елец. Как я понимаю, дизель-поездов и рельсовых автобусов в депо Елец нет и не было, а до середины 2010-х годов маршрут был, и, говорят, достаточно востребованный. Сам я им пользовался пару раз и скажу так: долго, автобусом почти вдвое быстрее. Так вот, маршрут выполнялся тепловозом ТЭП70 с одним вагоном, причем вагон был чаще всего обычный плацкартный, а не сидячий, как, наверное было бы логично. Пример на фотографии: в 2010 году тепловоз ТЭП70-0034 был самым старым тепловозом этого типа на дорогах России. По некоторым данным работал до 2016-2017 годов, сейчас в большинстве своем базы сходятся во мнении и статусе "не работает".

Сегодняшний обзор - это фотографии тех поездов, которые соединяют между собой города, находящиеся в полосе неэлектрифицированных железных дорог.-4

5. В чем прелесть такого поезда не для пассажира, а для фотографа? Можно было собрать "коллекцию" из тепловозов различных номеров и даже цветов. Сейчас с цветами туго - все покрашены в "стандарт" красно-оранжево-серой униформы РЖД. А вот в 2011 году вполне можно было встретить и такие экземпляры, как ТЭП70-0319 в синем цвете.

Сегодняшний обзор - это фотографии тех поездов, которые соединяют между собой города, находящиеся в полосе неэлектрифицированных железных дорог.-5

Насколько я знаю, существуют варианты пригородных с тепловозами ЧМЭ3, узкоколейные, а на Сахалине и в Брянской области работают новые рельсовые автобуса РА3. Но фотографий этого подвижного состава у меня нет. Надеюсь, что пока. А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!