Фраза дня:
Красота лошади удивительна. Смотреть на нее во всем блеске великолепия никому не надоест.
Пересказывать вам легенды, байки и анекдоты про Аничков мост я не буду, а вот как рассматривать скульптуры попробую подсказать.
В 1851 году мост, украшенный конными группами, предстал во всей красе. Все композиции объединены в единую последовательность, отражающую этапы покорения необъезженного коня человеком, и символизирующую борьбу человека с грозными силами природы и торжество над ними. По замыслу Клодта, фигуры на мосту расположены так, что рассмотреть их все одновременно с какой-либо точки невозможно, а рассматривать их следует, постепенно переходя от одной к другой. Но в зависимости от начальной точки, сюжет будет выглядеть по-разному.
Например, так:
1. Человек в ожидание противоборства в напряжении сдерживает вставшего на дыбы коня.
2. Конь стоит на дыбах, пытаясь вырваться, человек его удерживает.
3. Конь сбросил попону и почти вырвался. Человек повержен, но коня удерживает, натягивая узду.
4. Приподнявшись и опираясь на колено, человек подчиняет себе дикого коня.
Или так:
1. Начало поединка… Человек пытается схватить коня, вставшего на дыбы.
2. Коню почти удалось вырваться, но человек удерживает его из последних сил.
3. Человек уже уверенно сдерживает коня, а тот ему постепенно покоряется.
4. Победивший человек уверенно ведет под уздцы подчинившегося коня.
Начало поединка… Юноша пытается схватить коня, вставшего на дыбы.Но есть одна интересная деталь : на копытах обоих коней, обращенных в сторону Адмиралтейства, имеются подковы, а два коня на другой стороне – не подкованы.
Многие объясняют это так: в те времена на Литейном проспекте и в Кузнечном переулке находились литейные мастерские и кузницы, поэтому от кузниц движутся уже подкованные лошади.
В начале борьбы дикие кони должны быть неподкованными, и лишь после того, как человек их приручил, коней можно было подковать. С учетом этого факта, сюжет представляется по-другому:
1. Припавший на одно колено человек, останавливает дикого, еще не подкованного, коня.
2. Конь сбросил человека и почти вырвался от него.
3. Конь, еще пытаясь сопротивляться, начинает подчиняться воле человека. Конь подкован.
4. Укротитель и взнузданный и подкованный конь уверенно шагают рядом.
Но на этом варианты не заканчиваются, есть еще один интересный:
1. Человек лежит на земле.
2. Вот он встал на колено.
3. Вот он уже встал на ноги.
4. И вот он уже идет во весь рост, взяв коня под уздцы.
Но разве может лежащий на земле кого-то укротить? Человек может с помощью коня подняться с земли, и тогда выходит что вся эта композиция не Укрощение коня, а Возвышение человека, устремление его ввысь, благодаря коню. И убеждает в этом последняя группа, где рядом идут два самых великолепных существа на земле, одинаково красивых сильных и грациозных. Кстати, сам Клодт назвал свои изваяния Конь с возничим, именно Конь стоит у него на первом месте.
А теперь улыбнёмся...
На вечеринке девочка лет шести подходит ко всем гостям с листком бумаги, на котором нарисована какая—то каляка—маляка.
— Что это такое?
Первый гость: — Ну, это наверное лошадка, да? Вот грива, вот хвостик...
К следущему. — Что это такое?
Второй гость: — Это цветочек. Вот лепесточки, а вот и стебелёк, да?
Тот же вопрос третьему.
— Да это же бабочка. Ах, какая красивая. Только вот у неё одно крылышко немножко кривое получилось...
Девочка всех обошла, потом поворачивается — и громко: — Больные вы все! Это тест Мидлтона!!!
Было интересно?
Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал!
Я ценю Ваше внимание!