«Свобода» – это не только американское радио, которое уже несколько десятилетий втирает своим слушателям дичь о нашей стране, обвиняет её в имперских амбициях, шовинизме, нетолерантности и прочих маленьких радостях жизни. Название «Свобода» носит и чуть ли не самая старая столичная фирма по производству косметики.
Правда, сейчас этому предприятию пришлось немного поменять специфику. Предприятие переключилось на выпуск антисептических и антибактериальных средств. При этом традиционный косметический ассортимент сейчас временно совсем не производится, и новинок в этой сфере «Свобода» тоже не делает. В этом нет ничего удивительно – в военное время многие предприятия перенастраивались под производство чего-то, что требуется для фронта. Наша настоящая эпоха хоть и не связана с войной, но оттого она не стала менее опасной или несерьёзной.
На грядущий апрель у «Свободы» запланировано произвести полмиллиона кусков твёрдого мыла и 20 тысяч пластиковых флаконов антибактериального жидкого мыла. Антисептического геля планируется произвести 500 тысяч флакончиков, жидкого детского мыла с антибактериальным действием – 100 тысяч, хозяйственного мыла – 700 тысяч штук. Учитывая, что этот товар сейчас разлетается в магазинах и аптеках как горячие пирожки (а ведь в отличие от гречки и туалетной бумаги, антисептики будут действительно необходимы в огромных количествах), продукция «Свободы» будет как нельзя кстати.
Кстати, «Свобода» стала далеко не единственным московским предприятием, которое в ускоренном темпер решило перестроиться под ситуацию с короновирусом. Многие пищевые комбинаты уже сообщили о своей готовности увеличить объёмы поставок при первой же необходимости. Фармацевтические предприятия и производители косметических средств тоже перешли на усиленный выпуск антисептиков и прочих защитных средств.
Это замечательно, ведь потребность в этом товаре выросла в разы, и те предприятия, что раньше производили подобную продукцию, сейчас уже не справляются с выросшей нагрузкой. Помощь приходит с самой неожиданной стороны. Компания AB InBev Efes, которая производит в России некоторые марки пива, заявило о готовности не просто производить антисептики, но и бесплатно передавать их медикам. И кстати, подобное перестроение наблюдается не только в России. Французская корпорация LVMH, крупнейший в мире производитель люксовой косметики топовых европейских марок, тоже сейчас сосредоточилась на производстве антисептиков и санитайзеров.
Праздные обыватели, которые и палец о палец не ударили, чтобы хоть как-то посодействовать развитию болезни, но зато критиковать всегда горазды, и в этот раз наверняка останутся верны себе. Наверняка они уже думали, что, вот, дескать, «Свобода» просто решила подзаработать на ценном товаре, проклятущие спекулянты… Конечно, подобных производителей, которые задирают цену на важные товары, действительно следует порицать и наказывать. Но у «Свободы» имеется реноме компании, которая производит недорогую и в то же время качественную продукцию. Есть все основания полагать, что и в этот раз это предприятие останется верно себе и не начнёт спекулировать на человеческом здоровье.
На 25 марта было известно, что в России с начала 2020 года было продано 2,1 млн. упаковок санитайзеров. Спрос действительно сильно вырос – год назад эта цифра была ниже на 18%. Из-за такого ажиотажа, к сожалению, некоторые недобросовестные покупатели действительно решили задрать на этот товар цены (стоимость 50-миллилитровй баночки может превысить 100 рублей). Такие спекулянты не должны остаться безнаказанными.