Краткий обзор самых ярких киноролей Маттиаса Хьюза - актера, чье телосложение cдеkало его идеальным оппонентом в кунг-фу боевиках, где он изображал огромного, но быстрого кунг-фу берсерка. В отличие от многих больших парней, снимавшихся в 80-е и 90-е в боевиках, телосложение Хьюза идеально дополнялось недобрым выражением сурового лица, как-будто сошедшего с агитационных плакатов Третьего Рейха. В совокупности это давало поразительный эффект: как только Хьюз входил в кадр, сразу становилось понятно, кто здесь плохой парень, и что победить его будет герою будет непросто.
7 фильмов Маттиаса Хьюза, сделавших его культовым актером в среде поклонников экшн-кино
Не отступать и не сдаваться 2: Штормовое предупреждение (No Retreat, No Surrender 2: Raging Thunder), 1989, режиссер - Кори Юэнь
С кинодебютом Маттиаса Хьюзу откровенно повезло. Он снялся в гонконгском антисоветском боевике, где сыграл терминатороподобного советского спецназовца. Любопытно, что в 80-х, в период второго пика антикоммунистической паранойи в США, образ врага претерпел значительные изменения в сравнении с 50-ми. Теперь в часть фильмов на роли советских антагонистов приглашали людей явно выраженной арийской внешности, например, Дольфа Лундгрена в четвертом "Рокки" и "Красном скорпионе". Гонконгские режиссеры в 80-е, в свою очередь, активно использовали голливудские штампы, но доводили их до разумного предела, иногда уходя за него. "Не отступать и не сдаваться 2" как раз этой серии.
Король кулачного боя (Fist Fighter), 1989, режиссер - Фрэнк Суньига
Один из ранних представителей популярного в 90-х субжанра боевиков о подпольных боях без правил. По сюжету, герой принимает участие в боях, отпинывая с каждым разом новых, более прокаченных противников пока не встречается с чемпионом. Чемпиона в "Короле кулачного боя" и сыграл Хьюз. Позже он выступит в аналогичном образе, финального босса в нескольких фильмах, включая "Кастет" и "Бой до смерти".
Ангел тьмы (Dark Angel), 1990, режиссер - Крэйг Баксли
Единственный фильм с Маттиасом Хьюзом, удостоенный широкого проката в США. По жанру, "Ангел Тьмы" - гибрид фантастического боевика о прибывших на землю могущественных пришельцах и легкой полицейской бадди-комедии. Небольшая деталь: несмотря на тот факт, что Маттиас Хьюз и Дольф Лундгрен приблизительно одного роста (плюс минус 1-2 сантиметра), в фильме злодей Хьюза уверенно возвышается над Дольфом. Ответ "загадки" в грамотно подобранных угла съемки и особых ботинках с высокими подошвами.
Черный пояс (Blackbelt), 1992, режиссер - Чарльз Филип Мур
Вариация на тему вышедшего в том же 1992 году "Телохранителя" с Кевином Костнером, но с боевыми искусствами и Доном Уилсоном "по прозвищу "Дракон"". Последний исполняет роль телохранителя поп-певицы, защищающего её от злобного маньяка-поклонника в совершенстве владеющего боевыми искусствами. В этой роли отметился Хьюз.
Полицейский 2000 года (TC 2000), 1993, режиссер - Т.Дж.Скотт
Мой личный фаворит среди всех рукопашных боевиков категории "Б", вышедших в 90-е. В этом постапокалиптическим кануэксплуатационном экшне собрались все 4 главные звезды жанра. Хорошие Боло Йенг и Билли Блэнкс дерутся с плохими Джалалом Мерхи и Маттиасом Хьюзом. У Хьюза, кстати, очень неплохая финальная схватка с Хьюзом, где Маттиас выглядит крепким орешком даже для Боло, что само по себе большое достижение. Мало кто может выглядеть представляющим для Боло реальную угрозу.
Цифровой человек (Digital Man), 1994, режиссер - Филипп Дж. Рот
Фильмов о вышедших из-под контроля киборгах в кино категории "Б" 90-х вышло не меньше, чем боевиков об американском спецназе или подпольных боях без правил. В "Цифровом человеке" такого рукотворного "киборга-убийцу" играет Маттиас Хьюз и де-факто является главным "спецэффектом" фильма.
Катаклизм 2000 (Hostile Environment), 1999, режиссер - Дэвид Прайор
Занятно, что единственную центральную положительную роль Маттиас Хьюз исполнил в фильме одного из королей трэша Дэвида Прайора, чья "Смертельная добыча" до сих пор часто мелькает в списках самых плохих, а потому культовых фильмов. "Катаклизм 2000" недостаточно плох, чтобы стать культовым, просто обычная постапокалиптическая"бэшка", коих в конце 90-х было снято очень и очень много.