Глядя на то, как нашу страну захватывает паника: закрываются школы, университеты, торговые центры, предприятия, а люди боятся выходить на улицу и мешками скупают гречку, лично у меня возникает своеобразное дежавю. Примерно это, я уже видела и пережила.
Был конец апреля 1986 года, отец пришел с работы и принес газету. Они с мамой закрылись на кухне и шепотом что-то обсуждали. Мне было 6 лет, но я помню, что родители позвали меня и рассказали, что несколько дней назад произошел взрыв на атомной станции и наша деревня оказалась накрыта радиоактивным облаком. Потом они пытались придумать куда бы нам уехать, но ничего не придумав, решили остаться. Остаться с двумя малолетними детьми в месте, которое получило статус "Зона отселения"!
Буквально на следующий день, я вышла на крыльцо и увидела картинку, которая навсегда отпечаталась в моей памяти: из деревень уезжали люди, шли просто вереницы лошадей с полными повозками. Мы жили на центральной улице, которая вела в более дальние деревни и имели возможность все это наблюдать.
Моя же семья, как я уже писала, осталась.
Где-то через год, нас приехали изучать японцы. Когда мы впервые их увидели, то подумали, что к нам прилетели инопланетяне, так как ходили они в скафандрах, а жили в белых фургонах, казавшихся нам просто какими-то космическими кораблями. Взрослые говорили, что всю еду и даже воду они привезли с собой. Расположились исследователи на территории больницы, и мы постоянно бегали на них смотреть. Потом врачи стали звать нас к себе в фургоны, где измеряли наш уровень радиации и угощали конфетами. Я почему-то очень хорошо запомнила, что при норме до 15 мкР/ч, у меня было 570! Это их очень удивило и они мне дали целую горсть конфет) И я тогда очень радовалась своему высокому радиационному фону, так как они проверяли меня еще несколько раз и всегда давали конфеты. Правда, по прошествию 7-8 лет, у меня начались проблемы с щитовидной железой, и в 20 лет мне ее удалили по причине опухоли. Операцию мне делали в Обнинске, где пару взрослых людей, на полном серьезе, спрашивали: правда ли, что в темноте мы светимся?). Нет, не правда) Так-же, как и неправда про телят с двумя головами, поросят с 6 лапами и карасей длинною в три метра. Надо же, уже тогда были фейки)
А еще нам со всего мира слали гуманитарную помощь, правда, почти все оседало у председателя нашего колхоза. До нас только один раз дошла посылка, где была поношенная комбинация, консервированные шампиньоны и сухой кисель.
Сейчас, в качестве воспоминания, у меня есть удостоверение чернобыльца, которым я не пользуюсь, хотя знаю, что есть какие-то льготы. А так-же, запас таблеток L-teraxin, на которых я живу уже практически 20 лет.
И думаю, что раз мы пережили Чернобыль, то и коронавирус тоже обязательно переживем! Тем более, что сейчас у нас гораздо больше возможностей победить вирус, чем в 1986 году.
Берегите себя и своих близких!