На самом деле их было три сестры Паллада ,Диана,Аврора -все три пережили японскую,первую мировую ,гражданскую один крейсер стал музеем ,другой был потоплен как мишень,третий разобран на метал .
Вообще это был бронепалубный крейсер 1 ранга .Но уж очень он был спорный.
Передовой замысел кораблей был погублен кучей ошибок .
Количество орудий и их калибр было уменьшено . Про то что орудия ГК по сути ничем не прикрывались я промолчу ,тогда это было у многих кораблей и не только Российских.
Скорость на испытаниях достичь не смог.
Броневой пояс -отсутствовал как класс в оконечностях было 65 мм а обшивка в 38мм. Не важные мореходные качества .Это отмечала и комиссия
Крейсера 1-го ранга «Диана» и «Паллада», выстроенные на казенной верфи в Санкт-Петербурге, значительно отстали от своих иностранных сотоварищей по всем частям, как в отношении хода и артиллерии, так и законченности и обдуманности проекта, а также и выполнения работ. Так, например, еще в Кронштадте комиссия указала, что контрактное число сил достигается без четырех котлов, таким образом, они являются лишним грузом. Между тем, для полного комплекта артиллерийских снарядов места не нашлось и патронные погреба расположены частью рядом с котлами. Морские качества тоже не высоки, так как крейсера зарываются носом, ход же полный не достигает 20-ти узлов
После первой модернизации в 1907 году было установлено 10 *152 мм орудий. А в 1912/14 годах орудия и вообще заменили на 130 мм орудия.
Вообще если говорить отстранено, крейсера получились спорные и неоднозначные . Они уже со стапелей уступали зарубежным одноклассникам ,что в скорости что в дальности плавания. Но Куда большую пользу крейсер «Диана», принес в качестве учебного корабля в русском, советском . Он стали тем местом, где готовили будущих офицеров .