Найти тему
Пионка-Шпионка

Находчивая преподавательница.

Эта история произошла во времена СССР.

В одно из технических училищ в Таджикской республике по распределению попала в качестве преподавателя молодая русская девушка - Людмила Ивановна.

Фотография из открытого источника
Фотография из открытого источника

Она стала первой девушкой в преподавательском составе, остальные были мужчины.

Обучение осуществлялось на русском языке. Все преподаватели были русские. Учащиеся были трёх национальностей: русские, таджики и узбеки.

Однажды в начале года на уроке у одного из преподавателей - Виктора Николаевича - кто-то из учеников не был готов к уроку и придумал как ему выкрутиться. Он сказал преподавателю, что плохо знает русский язык, и попросил разрешения отвечать на своём родном языке. Виктор Николаевич дал разрешение. Ученик стал отвечать, но преподаватель не знал этого языка и не понимал, что говорит учащийся. Вскоре некоторые ученики начали хихикать, и всем ученикам, кто не владел этим языком, стало понятно, что отвечает юноша не по теме урока. Виктору Николаевичу это тоже стало ясно, но доказать он этого не мог. А те ученики, что хихикали, утверждали, что урок рассказан верно, и что смеялись они просто так.

Вскоре эту уловку стали использовать и другие учащиеся на занятиях у остальных преподавателей. И преподаватели не могли придумать, что с этим делать, так как никто из них не знал таджикского и узбекского языков.

Людмила Ивановна придумала в ответ учащимся свою хитрость.

Фотография из открытого источника
Фотография из открытого источника

Она купила свежую газету одного издания на трёх языках: русском, таджикском и узбекском. Полностью изучила русский вариант, запомнила все фотографии и картинки к каждой статье. Утром она положила газеты на таджикском и узбекском языках на свой преподавательский стол.

Придя утром на занятия, учащиеся очень удивились, увидев на столе эти газеты. Они спросили: "Зачем вам эти газеты?" "Чтобы узнать новости", - ответила им Людмила Ивановна. "Вы понимаете по-таджикски и по-узбекски?" - не поверили ученики. "Да, понимаю", - сказала преподавательница. "Тогда расскажите нам о чём там напечатано". "Хорошо".

Учащиеся тыкали пальцем то в одну статью, то в другую, а Людмила Ивановна по картинкам и фотографиям вспоминала, о чём была речь в той или иной статье, и рассказывала им её содержание. Ученики были поражены и шокированы.

Благодаря этой хитрости и своей находчивости, на занятиях у Людмилы Ивановны все учащиеся прекрасно говорили по-русски, и никто не пытался шутить с ней так же, как шутили с Виктором Николаевичем и другими преподавателями. Все ученики стали относиться к ней с большим уважением.

После развала СССР русских стали притеснять в Таджикистане, поэтому Людмила Ивановна решила вернуться в Россию. Она и сейчас живёт в России в небольшом провинциальном городке. Ей уже 76 лет, но она бодрая и весёлая бабулечка. Почти каждый день и в любую погоду она выходит на прогулки, регулярно посещает местные концерты и спектакли. С ней очень интересно беседовать, благодаря её огромному жизненному опыту. Она сама и рассказала мне эту историю.

Расскажите и вы в комментариях о хитростях, которые помогли вам или вашим знакомым.