Сегодня также исполнилось 69 лет Крису Стюарту, самому первому барабанщику группы Genesis. Он тоже выпускник школы Чартерхаус.
Крис Стюарт: "Для меня 13-летнего парня Чартерхаус - это нечто большое и пугающее... Повсюду аромат расцветающей мужественности. В общем, неприятное место. Много лет спустя я вернулся туда на день открытых дверей и поразился красотой архитектур, лужаек, садов... "Боже, неужели я тут учился?". Я слыл нигилистом, который ничего не ценил. Конечно, окрестности тут сногсшибательные, но условия учёбы были спартанские.
В подвале моего корпуса Duckties стояла барабанная установка. Она принадлежала Питеру Гэбриэлу. Он был на год старше. Обычно со старшими не принято было знакомиться, но... мы хорошо успели друг друга узнать и он мне иногда давал поиграть на своей установке.
На самом деле, играть на барабанах меня научил Питер, он был прекрасным учителем. С одной стороны, в нем было что-то шутовское... Мог валять дурака, шутить, изображать какие-то смехотворные сценки. При этом он часто в себе сомневался. Но для меня он воплощал собой здравый смысл, и нередко по жизни я думал про себя: "А как бы в этой ситуации поступил Питер?".
Под его руководством я настолько увлекся игрой на барабанах, что через какое-то время уже не представлял себя без них. Они стали моей вселенной. До этого я пытался научиться играть на гитаре, полагая, что это инструмент обольщения девушек, но... если бы я ещё умел её настраивать!
Мы с Питером начали играть в одной группе, в репертуаре были каверы на Отиса Реддинга, Ли Дорси, Перси Следжа.
Через какое-то время я познакомился с Тони, ровесником Питера. Но он был вообще какой-то недоступный. Майка я вообще не знал. А с Энтони Филлипсом мы очень хорошо дружили. Недавно мы с ним обедали... совсем не изменился. Такой же клоун. Если бы не Genesis, думаю, он мог бы стать участником Монти Пайтон.
Я не был барабанщиком от природы. Тогда в Anon играл Роб Тайрелл... вот это реально крутой чувак! Чёткий, плавный, гибкий. Блестящий ударник. На самом деле, это он должен был играть в Genesis. Однако у него сложный характер. Музыканты - сложный народ, эгоистичный. Каждый себе на уме. Меня взяли, но, как мне казалось, временно... С условием:"Ну да, барабанщик он дерьмовый, но зато парень приятный".
Мой опыт в Genesis? «Silent Sun» и «That’s Me» - единственные записи, которые я помню, но сам участвовал в них по минимуму. Мы записывались в студии и весь процесс был невероятно скучным. Мы одно и тоже повторяли бесконечно, хотя тогда этого не чувствовалось. Наоборот, какой-то подъем: «Вот оно, я здесь, я в этом участвую!» А в студии Kensington Church Street мы ещё провели первую фотосессию в черных и белых одеждах. Барабанщиком я был дерьмовым, что говорить. Вскоре после записи второго сингла я узнал, что больше не буду играть в группе. Я был полностью опустошен! Будучи в группе, считал, что музыка – это моё будущее. Хотя не помню, чтобы я был убит горем, несмотря на мою эмоциональность. Тем не менее, они были правы. У них был потенциал, играли они лучше, а если бы я остался, они бы не стали тем, кем в итоге стали.
Как-то Питер пришел ко мне и с радостью заявил: «У меня для тебя чек на 300 фунтов стерлингов». Я опешил от счастья! А он продолжил: «Но сначала ты должен подписать бумагу, что отказываешься от будущих прав». Я подписал: «За эти деньги я сделаю всё!» Этой сумме я был очень рад, потому что она была больше, чем я того заслуживаю. А потом я об этом забыл, пока в 2006 году мне не пришло письмо с чеком: «Часть отчислений за сингл «The Silent Sun». И я отправил ответ: «Вообще-то я давно уже отказался от прав!».
После моего ухода, мне было тяжело слушать Genesis. Некоторые песни Питера мне очень нравятся, иногда я общаюсь с Энтони. Как по мне, Trespass – отличный альбом, но он стал последним, который я слушал. На их концерты не ходил. Пребывание в группе на мою жизнь никак не повлияло, хотя могло. Впрочем, может, когда-нибудь всё же я куплю их бокс-сет».
После ухода из группы Стюарт посвятил себя сельскому хозяйству, иногда занимался музыкой. Также он написал путеводитель по Китаю и Андалусии. В 80-х переехал в Испанию со своей женой, завел ферму на юге страны. В 1999 году написал книгу "Driving Over Lemons", которая стала международным бестселлером, после чего появилось продолжение «A Parrot in the Pepper Tree» и «The Almond Blossom Society».