Найти в Дзене
Cinéma ESC

6 самых «несоветских» советских фильмов

Оглавление

Интересно: Новая Алиса Селезнёва

Для большой части современной молодежи советское кино представляется чем-то простым, добрым и высокоморальным (цензурированным, проще говоря) Гораздо меньшее количество людей помнят кино времён перестройки. Эпатажные, скандальные и злободневные картины рвали шаблоны мышления советских граждан.

Вот 6 отличных кинофильмов, которые изменят ваше представление о советском кино.

Меня зовут Арлекино (1988)

Картина Валерия Рыбарева, снятая на основе постановки Юрия Щекочихина «Ловушка 46, рост второй», как нельзя лучше передаёт дух конца 80-х СССР. Фильм рассказывает о трудных подростках в лице главного героя Андрея Савичева по кличке Арлекино. Он – предводитель шайки «волков». По настроению «Меня зовут Арлекино» напоминает «Заводной апельсин» Кубрика, только здесь не показывается насилие ради насилия, оно обуславливается обстоятельствами.

Маленькая Вера (1988)

-2

Культовый ныне фильм Василия Пичула стал знаковым для эпохи перестройки. Многие считают «Маленькую Веру» неслыханно откровенной для картин своего времени, а некоторые просто называют её «бытовой чернухой». На деле же это кино о взросление в изменяющемся мире, о столкновении мировосприятий, культурных ценностей и идеалов. Сама Вера олицетворяет страну во время перестройки: нафталиновые идеалы, прививаемые старшим поколением, для нее в прошлом, она, как и СССР, идёт в принципиально новое будущее.

Дорогая Елена Сергеевна (1988)

-3

Камерная, местами жестокая и пугающая своей правдоподобностью социально-психологическая драма Эльдара Рязанова удивила зрителей сменой стилистики режиссёра. Постановщик с ног на голову переворачивает принцип всеобщего уважения к педагогам в советском кино. «Дорогая Елена Сергеевна» – своеобразные «Забавные игры» советского разлива с насущной в то время аллюзией на противостояние стерильно морального прошлого и бездушного будущего в лице Елены Сергеевны и её учеников, соответственно.

Куколка (1989)

-4

В основу «Куколки» Исаака Фридберга лёг сценарий Игоря Агеева «Неспортивная история». И хоть двигателем сюжета здесь является спорт, это действительно неспортивная драма. Из-за перестроечных реалий избалованная, но талантливая и усердная гимнастка Таня попадает в окружение обычных школьников и становится их лидером. Героиня вступает в конфликт с учительницей, устраивая ей подлянки, но все её поступки вернутся к ней же в стократном размере. Снова аллюзия на положение в стране, показанная через саморазрушение главной героини.

«Авария» – дочь мента (1989)

-5

Фильм Михаила Туманишвили по сценарию Юрия Короткова погружает нас в жизнь эпатажной неформалки Леры по прозвищу «Авария». Как типичный представитель «детей перестройки» она ведет близкий к маргинальному образ жизни и не считается с идеалами прошлого. Избитый конфликт поколений показан находчиво и остросюжетно. К концу фильма он будет бескомпромиссно решен, а прозвище главной героини станет не просто говорящим, а кричащим.

Интердевочка (1989)

-6

Если «Маленькую Веру» можно назвать пионером советского кинораскрепощения, то «Интердевочка» – это валютница, которая высосала из этой темы последние соки. Но и свою работу она сделала на отлично. Потрясающая Елена Яковлева в картине Петра Тодоровского воплотила на экране роль Тани Зайцевой – героини одноименной повести Владимира Кунина. Таню можно назвать своего рода Ханной Монтаной, если бы та родилась во времена перестройки. Она занимается непристойными по советским меркам делами и не видит в этом ничего предосудительного. Однако, кино вовсе не о смене идеалов, а о том как жить, эти идеалы сменив.

Не забудьте подписаться! 

Читайте также:

5 кринжовых, но весёлых комедий 90-х про инопланетян

Что показать ребёнку: 6 любимых комедий детства

6 «вирусных» фильмов для просмотра во время карантина