Ритейлер заявил, что ошибся — он менял алгоритмы, чтобы сделать приоритетной доставку товаров первой необходимости.
- Алгоритм маркетплейса Amazon скрывал из поисковой выдачи товары, которые продавцы предлагали по более низким ценам и с более короткими сроками доставки, чем Amazon и продавцы, которые хранят товары на складах ритейлера. Об этом пишет Recode.
- На фоне вспышки коронавируса Covid-2019 количество заказов на Amazon существенно выросло. 17 марта 2020 года маркетплейс предупредил, что до 5 апреля товары первой необходимости будут получать преимущество в доставке, отмечает издание.
- У покупателей, которые выбирали товары, не относящиеся к этой категории, была возможность получить их раньше или по более низкой цене, чем предлагал Amazon либо его партнёры, арендующие склады маркетплейса. Однако алгоритм торговой площадки скрыл такие предложения, утверждают в Recode.
- В экосистеме Amazon продавец, предлагающий более выгодные условия продажи товара, чем его конкуренты, получает приоритетный показ в списке выдачи (его предложение попадает в поле с основной информацией о товаре — Buy Box), поясняет издание. В обычное время партнёры Amazon, действительно, могут доставить товар быстрее, чем другие продавцы. Но не во время кризиса, подчёркивает Recode.
- В Amazon признали ошибку, отметив, что выставили приоритет непреднамеренно — компания внесла изменения в работу маркетплейса, чтобы покупатели могли купить предметы первой необходимости «настолько быстро, насколько это возможно». Некоторые изменения привели к ошибкам, в некоторых случаях изменился принцип выдачи предложений по запросу. В компании пообещали оперативно внести исправления.