Это уже прошлое лето
- Ну и первый вопрос на который стоит ответить - а зачем и для чего вам нужен автомобиль ? Именно с этого стоит начинать задумываться о его покупке. Далее уже идёт тип, цена и прочее. Одно дело если вам нужна жоповозка, временно или надолго, кому-то нужна рабочая лошадка, кто-то перекуп, кому-то надо больше комфорта, а кому-то и понтов. Ну а есть ещё один тип автолюбителей - которые покупают какой либо авто для души. К таким я и отношу себя.
- До моего Доджа я более 5 лет ездил на ваз 21083, да что греха таить и сейчас иногда езжу. Так-же длительное время ездил на 206м Пежо седане. Обе машины были родительские. Когда я стал работать и более менее стали появляться свои деньги, я задумался о своем личном авто. Стоит отметить, что у меня не было особой необходимости в покупке. Всегда можно было обойтись. Попросить отца или взять его авто на время (эти 2). Так-же я не занимался ремонтом и обслуживанием. Восьмерка и сегодня является очень надёжным авто как ни странно, ну а Пежо тот вообще брался новым в салоне. В общем на момент покупки было 6 лет стажа езды и ноль опыта в диагностике и ремонте.
- Моими критериями личного авто был дизайн, простор, относительно мощный двигатель. Про дизайн особо не скажешь, простор - потому-что любил я волгу 24-10 которая была у нас в семье до Пежо и восьмёрки. Мне нравились ее размеры, мягкость, величие. Пересаживаясь с нее в восьмёрку меня не покидало чувство ущербности относительно тесноты, тогда я был ещё ребенок, но уже тогда я чувствовал разницу. Что касаемо моторов, восьмерка карбюраторная, 1.5. Пежо и того 1.4 всего на 5 ЛС мощнее, но на нём я получал удовольствие от его управляемости. Дорогу он держал ничуть не хуже БМВ 3 серии, которая была у друга. Я не могу сказать что мне не хватало мощности, но всегда хочется большего. Потому начал я поиски в довольно скромном бюджете, и под мои критерии подходила как ни странно Волга... Но тут вкусы изменились, и я думал о 3102 ! Я до сих пор считаю этот дизайн волг эталоном. Плюсом уже был 406 мотор, который мощнее 402, стоявшего на нашей 24ке когда-то. НО !
- Однажды я шел по улице, и увидел белую корму совершенно огромных размеров и необычной формы, которая перекрывала добрую часть тротуара. Обойдя вокруг и посмотрев спереди я понял, что это именно тот автомобиль который мне нужен ! Это была любовь с первого взгляда. С того момента я чётко знал какой авто я хочу. И меня более не интересовала ни одна машина, вообще ничего. Единственный минус - не было денег. И я думал что такой Додж стоит хренову кучу. Впрочем посмотрев по объявлениям, я понял что не так уж все печально и начал копить. Паралельно с этим изучал матчасть по двигателю и особенно коробке передач, поскольку на эти авто она устанавливалась только автоматическая. А я ни разу в жизни на такой не ездил, а ремонт стоит в случае чего колоссальных затрат. Я понимал что в идеальном состоянии не найти, и стоить будет немало. Но меня ничего не испугало.
- Прошло некоторое время. Я накопил небольшую сумму, и совершенно случайно нашел объявление о продаже в городе, правда уже с убитым в хлам автоматом, не на ходу, но зато с почти халявной ценой, чуть больше 100 тыс. Ну и через 2 дня после осмотра наконец был куплен. Кроме автомата текла рулевая рейка, и был слух что стуканутый двигатель, т.к. машин уже продавался стоял у автосервиса... В общем больше ничего особенного не было.
- Томительное ожидание контрактной коробки, установка, запуск и попытка доехать домой. Попытка, потому-что как потом выяснилось, масло в коробку налили не полностью, из-за этого передачи включались только после нагрева, т.к. не хватало уровня и давления. Стоял, грелся, потом все заработало. В общем счастливый приехал домой и поставил под окна. Радости не было предела !
- Я никогда не забуду момент когда первый раз сел за руль ещё на стоянке. Сиденья с ощущением что я в них родился, огромный большой руль с кнопками и массивный что удобно держать ! Ножной стояночный тормоз, что я не могу рукой дотянуться до заднего дивана и пассажирской двери. В общем ни одна машина столько эмоций не давала ! А езда это уже отдельный разговор... После 75 лошадей сразу 200, да ещё и автомат... Контраст очень сильный...
- Продолжение следует...