Автомобиль Nissan Fuga, на котором, по словам владельца, происходили странные события. Сгорали катушки зажигания на первом и третьем цилиндрах. Была постоянная детонация и большой расход топлива.
На момент проверки у мотора не работал третий цилиндр (нет искрообразования), а в памяти блока управления висела ошибка по этому поводу. Необходимо было произвести ремонт системы зажигания и комплексную компьютерную диагностику.
Катушка была заменена, свеча очищена. Мотор ровно зарокотал без сотрясений. Но это не радовало владельца. Такие процедуры по замене он проделывал уже несколько раз, и с сожалением думал, сколько времени отработает очередная катушка.
В показаниях дилерского сканера Consult2 по моторe не было ничего критичного - показания в норме. Только разве что сильно бедная смесь на первой головке. Но это не причина отказа катушек.
Проверка осциллографом импульсов управления катушек сразу указала причину поломок. Борозда в осциллограмме явно указывала на отсутствие правильной массы на моторе. Вырисовывалась перспектива ремонта электропроводки.
Замер тестером тока (разность потенциалов между кузовом и мотором) – это подтвердил:
Из максимально допустимого 0.3А здесь было 4.85А. Злополучный контакт был найден, зачищен и плотно прикручен к кузову.
Ток стабилизировался. Все - теперь катушки перестанут перегорать. Сигналы на катушках приняли привычный вид. А вот с расходом топлива нужно еще позаниматься и для начала заменить воздушный фильтр, и обслужить топливную систему – если у владельца будет время на эти процедуры.
Удачных ремонтов!