Почти все граждане в нашей стране являются клиентами Сбербанка . Этим пользуются разного рода мошенники , которые обманывают людей , представляясь сотрудниками службы безопасности Сбербанка или иного крупного банка .
Для начала предлагаю рассмотреть схему обмана . Мошенники используют разные схемы , звонят клиенту по телефону и представляются сотрудниками крупных банков .
Пример : владельцу банковской карты поступает звонок с неизвестного номера , и звонящий представляется сотрудником службы безопасности финансовой организации , чаще всего Сбербанка .
Аферисты разговаривают вежливо и грамотно , поэтому действительно может сформироваться впечатление , что они являются сотрудниками Сбербанка . Злоумышленник сообщает человеку , что сохранность денежных средств клиента для банка является одним из приоритетов , поэтому при выявлении подозрительных операций осуществляется блокировка карты , чтобы выяснить обстоятельства переводов у клиентов .
Мошенник говорит , что денежными средствами клиента на карте попытались воспользоваться злоумышленники , например , запросив перевод на электронный кошелек , после этого сообщается, что банковская карта была заблокирована, а для снятия данной блокировки необходимо совершить некоторые действия , для большей убедительности клиенту говорится о переводе звонка на другого сотрудника банка , который занимается разблокировкой карт . Через короткий промежуток времени начинается общение с другим мошенником , он запрашивает данные карты , а также код , который приходит на телефон клиента .
Если человек плохо разбирается в схемах мошенничества, которые применяют аферисты , то он становится жертвой и теряет все деньги , находящиеся на карте .
Чтобы человек не стал жертвой таких мошенников, нужно учитывать следующие рекомендации :
Нельзя передавать кому-либо данные своей банковской карты и коды , приходящие на телефон из Сбербанка ;
Не нужно доверять людям , которые самостоятельно звонят и представляются сотрудниками банка ;
Если возникают сомнения и у вас просят назвать информацию о карте , то нужно прервать разговор и позвонить по телефону горячей линии банка , чтобы убедиться в законности совершаемых процедур .
Если имеется доступ к онлайн-банкингу , то можно самостоятельно заблокировать имеющиеся карты , в случае опасений , что деньги будут сняты мошенниками .
Если все же Вас обманули , то необходимо обратиться в полицию , но найти мошенников будет не просто , они используют скрытые телефонные номера или сим-карты зарегистрированные на посторонних людей .
Вывод : Прежде всего самому владельцу банковской карты необходимо проявлять внимательность и осмотрительность . Это позволит не только предотвратить нежелательные последствия от действий мошенника , но и станет причиной исчезновения многих незаконных схем обмана .
Подписывайтесь на канал , оставляйте комментарии . Всем добра !