Номер Пьеро и Принцессы на ремнях стал одним из самых запоминающихся в спектакле «Новогодние приключения». Это был настоящий танец под куполом цирка полный любви, страсти и нежности. Но так как Пьеро и Принцесса сказочные герои, чувства эти были понятны и детям. В конце концов, о принцах и принцессах мечтают с самых малых лет.
Удивительным образом ремни, на которых они поднимались с манежа, никак не ограничивали пространства. Казалось, они парят совершенно самостоятельно, что от земли их отрывают нахлынувшие чувства. И сразу вспоминался мультфильм «Дюймовочка», танец с Принцем.
Легкость, с которой кружили под куполом Пьеро и Принцесса, заслуга режиссера, а еще профессионализм артистов. Все-таки танцуя, они делали самые сложные трюки. Без страховки, а значит, на грани экстрима. И эти трюки, да и сам номер, могли стать украшением любой, даже не сказочной программы.
Мне очень захотелось поговорить с Пьеро и Принцессой. Сказка не закончилась вместе с программой, хотя передо мной сидели уже не Пьеро и Принцесса, а Антон Дубиненко и Альбина Сабирова, воздушные гимнасты.
- Антон, наблюдая за вашим номером, возникало ощущение, что в цирке для вас нет ничего невозможного. Вы наверно родились в опилках?
Антон: Я не из династии. И никогда о цирке не мечтал. В мыслях ничего подобного не было, хотя в Сочи, откуда я родом, есть свой стационарный цирк. Я футболом увлекался. И в цирк меня футбол привел. Мне очень хотелось иметь ТВ тарелочку, чтобы была возможность смотреть чемпионаты всех стран. А денег не было. Пришел в цирк на работу, денег за лето поднакопить. «Заработаю и уйду», - подумал я тогда, но так в цирке и остался. Уже 19 лет.
- И сразу под купол? Были какие-то навыки?
Антон: Нет, все очень стандартно. Сначала помощником дрессировщика, потом ассистент. Потом в жизни появилась акробатика. По чуть-чуть. Какие-то элементы переросли в отдельный номер.
- Любопытно, а почему тогда не стали дрессировщиком?
Антон: Все впереди!
- То есть со временем, мы сможем увидеть под куполом цирка тигра, а не принцессу?
Антон: Легко!
- А если серьезно?
Антон: Если серьезно, с тиграми я занимался. Ничего особенного, тем более мысли о тарелочке никуда не исчезали. Я ведь сначала их кормил, животные ко мне привыкали, а я к ним. Дрессировал тигров Мстислав Запашный - младший. Это мой цирковой крестный, мой учитель. Он и определил мой дальнейший путь в цирке. Года четыре я отработал у него ассистентом, а потом и сам вышел в манеж. Помогал с хищниками. Потом в группе, потом сам со своим номером, как акробат.
- Выходили в манеж с тиграми. Пусть Мстислав Запашный был рядом с вами, но это же тигры!
Антон: Страшно не было. Мстислав Мстиславович научил меня не бояться. Правда, не у всех получалось. Со мной в цирк пришли еще ребята. Но остался только я. Конечно, я подсматривал за работой мастера и все азы дрессуры запомнил наизусть.
- А когда поняли, что цирк это то, чем хочется заниматься?
Антон: Зацепило сразу. И видимо это было понятно и окружающим, потому что Запашный предложил мне поехать вместе с группой дальше. А я еще учился в школе. Он все уладил. Написал родителям расписку, что в ответе за меня. Родители были рады. Сын при деле, а не просто шляется по улицам. При настоящей работе!
- Слушайте, я вот сейчас подумал, а чего вы в спасатели не пошли подзаработать?
Антон: В Сочи все спасатели! Место блатное, вакансии по блату.
- Одним словом, вы как поехали с Запашным, так и остались в цирке.
Антон: Да. Сначала он ввел меня в акробатический номер, чтобы я азам обучился, но какое-то время я еще оставался его ассистентом. Потом мы попробовали клоунаду.
- Получалось сразу?
Антон: Если ты в группе, то тебе все помогают. Бывает, что трюк не хотят показывать, мол, это мой номер. Но в труппе Запашного царила дружба.
- А когда появился воздух?
Антон: Когда в труппу пришла Принцесса. Это моя супруга (смеется).
Андрей ВАРТИКОВ фото Елены Бледных и из архива Антона Дубиенко