Больше подробных тестов на нашем канале , подписывайся чтобы не пропустить)
Kia Sportage четвёртого поколения появился в 2015 году. Это сейчас к поднятым над радиаторной решёткой фарам все привыкли, а пять лет назад Sportage смотрелся уж слишком авангардно. Особенно для массового кроссовера. И уж тем более — на фоне консервативного предшественника и таких же скучных конкурентов. Поэтому о дизайне модели в лучшем случае деликатно отмалчивались.
Однако единственное, чем с 2016 года занимался Kia Sportage на российском рынке, — это рост. В первый год продаж он стал двадцатым в списке самых продаваемых машин страны (19 003 реализованных автомобиля), в 2017-м — девятнадцатым (24 611 штук), в 2018-м — четырнадцатым (32 667 единиц), а в 2019-м — двенадцатым (34 370 экземпляров)! Несмотря на странный дизайн и непобедимую Toyota RAV4. Но сохранилась ли актуальность Sportage до сих пор или стабильному росту пора смениться тихим угасанием? Разбираемся на примере максимально упакованной машины в комплектации Premium за 2 294 900 рублей.
Интерьер
Из всех лидеров класса Kia Sportage прямо сейчас — самый возрастной. VW Tiguan вышел на год позже, а RAV4, пусть и дебютировал два года назад, для российского рынка совсем свеж — и прямо сейчас творит форменные непотребства в чартах продаж. И надо признать, что по салону оба конкурента куда современнее Спортейджа. Как минимум из-за того, что такого кнопочного изобилия ни в одном из них уже не встретишь.
Практичность
Корейский кроссовер — один из самых компактных в классе. Volkswagen Tiguan на миллиметр длиннее, а RAV4 и вовсе превосходит его аж на двадцать сантиметров! При этом размер колёсной базы у Sportage почти такой же, как у оппонентов: всего на семь миллиметров меньше, чем у Тигуана, и на два сантиметра короче по сравнению с Тойотой. Более того, расстояние между осями у «корейца» такое же, как у Mitsubishi Outlander, который заметно длиннее Спортейджа.
Техника и надежность
Возраст Sportage выдаёт ещё и агрегатная база. Если текущие Тигуан и RAV4 переехали на современные модульные платформы, то корейский кроссовер сделали на базе модели прошлого поколения. Да, жёсткость кузова выросла почти в полтора раза, характеристики пружин и амортизаторов изменились, стала иной геометрия подвески, но радикальных отличий от модели третьего поколения всё-таки нет.
Езда
В полной мере обыкновенность Спортейджа проявляется именно на ходу. Сел, проехал из пункта «А» в пункт «Б», вышел — и напрочь забыл, как это было. Что покушал, что радио послушал...
Разгон в любом из режимов управляющей электроники — ровный и начисто лишённый эмоций. Однако по абсолютным цифрам всё неплохо — 9,6 секунды до сотни (машины с 2.0 едут на две секунды медленнее). Проще говоря, вы вряд ли станете грозой района, но и рвать на себе волосы от постоянного дефицита тяги не будете.
И не надейтесь раззадорить Sportage «злющим» спортрежимом: акселератор становится лишь немного острее, а коробка без лишнего энтузиазма даёт мотору докрутиться почти до отсечки. Но стоит немного отпустить педаль газа в процессе, и передача всё равно переключается вверх. Вот тебе и весь «спорт».
Однако я вполне допускаю мысль, что среди читателей этого текста есть те, кто не любит, когда передачи втыкаются с ударом, коробка переключается вниз при любом удобном случае, и всегда ждёт, пока стрелка тахометра не упрётся в отсечку. Вот таким людям настройки трансмиссии Sportage должны понравиться: плавная, степенная, куда больше сосредоточенная на экономии топлива, нежели на динамичной езде, — гидротрансформаторная классика!
Оснащение
Sportage, традиционно для Kia, предлагается только в фиксированных комплектациях. Но их сразу восемь. Базовая называется Classic. Такой автомобиль обойдётся в 1 424 900 рублей — у него будет регулировка руля по вылету и высоте, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, регулировка водительского кресла по высоте, аудиосистема с шестью динамиками и Bluetooth, а также 16-дюймовые колёса. И это будет машина со 150-сильным мотором, «механикой» и передним приводом.
Самый доступный Спортейдж с «автоматом» стоит 1 544 900 рублей. Комплектация называется Classic «Тёплые опции», и от «базы» она отличается подогревом передних сидений, лобового стекла в зоне покоя дворников, а также боковых зеркал — представляете, в начальной версии они не греются. Полноприводная машина с таким же оснащением будет стоить на 40 000 рублей дороже.
В следующей комплектации Comfort (от 1 589 900 рублей) добавляются двухзонный климат-контроль, электрорегулировка поясничного подпора водительского кресла, передние стеклоподъёмники с автоматическим режимом, подогрев руля и задних сидений, датчик дождя, круиз-контроль и задний парктроник.
Версия Luxe (от 1 679 900 рублей) располагает датчиком света, самозатемняющимся салонным зеркалом, мультимедийкой с семидюймовым экраном, камерой заднего вида и рейлингами. Чуть более прокачанная Luxe+ (от 1 739 900 рублей) не просто оснащается полностью диодными фарами, бесключевым доступом и восьмидюймовой мультимедийкой, но и является начальной для мотора 2.4 (от 1 929 900 рублей).
В комплектации Prestige (от 1 944 900 рублей за 2.0 и от 2 054 900 рублей за 2.4) становится совсем дорого-богато: кожаные сиденья, диодные фонари и противотуманки, электронный ручник с функцией Autohold и парктроники по кругу. Топовая Premium доступна только с мотором 2.4 и стоит 2 294 900 рублей. Её ключевые особенности: адаптивный криз-контроль, диодная подвеска салона, богатый набор систем безопасности, 19-дюймовые колёса и панорамная крыша.
Есть ещё «приспортивленная» модификация GT Line с особой отделкой интерьера и экстерьера. Она стоит 2 164 900 рублей и по оснащению представляет собой что-то среднее между Prestige и Premium.
В следующей статье мы подетально разберем все плюсы и минусы Mazda CX-5. Оставайтесь с нами.