Найти тему
Р:Онда

Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage

Оглавление

Больше подробных тестов на нашем канале , подписывайся чтобы не пропустить)

Kia Sportage четвёртого поколения появился в 2015 году. Это сейчас к поднятым над ради­аторной решёткой фарам все привыкли, а пять лет назад Sportage смотрелся уж слишком авангардно. Особенно для массового кроссовера. И уж тем более — на фоне консер­вативного предше­ствен­ника и таких же скучных конкурентов. Поэтому о дизайне модели в лучшем случае деликатно отмалчивались.

Однако единственное, чем с 2016 года занимался Kia Sportage на российском рынке, — это рост. В первый год продаж он стал двад­цатым в списке самых прода­ваемых машин страны (19 003 реализо­ванных автомо­биля), в 2017-м — девятнад­цатым (24 611 штук), в 2018-м — четырнад­цатым (32 667 единиц), а в 2019-м — двенад­цатым (34 370 экземпляров)! Несмотря на странный дизайн и непобедимую Toyota RAV4. Но сохранилась ли актуаль­ность Sportage до сих пор или стабильному росту пора смениться тихим угасанием? Разбираемся на примере максимально упакованной машины в комп­лектации Premium за 2 294 900 рублей.

-2

Интерьер

Из всех лидеров класса Kia Sportage прямо сейчас — самый возрастной. VW Tiguan вышел на год позже, а RAV4, пусть и дебюти­ровал два года назад, для российского рынка совсем свеж — и прямо сейчас творит форменные непотреб­ства в чартах продаж. И надо признать, что по салону оба конкурента куда совре­меннее Спортейджа. Как минимум из-за того, что такого кнопочного изобилия ни в одном из них уже не встретишь.

Несмотря на устаревшую архитектуру, материалы отделки у Sportage такие же, как у основной массы конкурентов: сверху мягко, снизу жёстко. Тестовая машина проехала примерно 17 тысяч километров, но никаких подозрительных скрипов и сверчков пока не появилось — это хорошо. Впрочем, руль уже блестит, как в каршеринге, а кожа на левой боковине подушки водительского кресла заметно помялась
Несмотря на устаревшую архитектуру, материалы отделки у Sportage такие же, как у основной массы конкурентов: сверху мягко, снизу жёстко. Тестовая машина проехала примерно 17 тысяч километров, но никаких подозрительных скрипов и сверчков пока не появилось — это хорошо. Впрочем, руль уже блестит, как в каршеринге, а кожа на левой боковине подушки водительского кресла заметно помялась

Практичность

Корейский кроссовер — один из самых компактных в классе. Volkswagen Tiguan на милли­метр длиннее, а RAV4 и вовсе превос­ходит его аж на двадцать санти­метров! При этом размер колёсной базы у Sportage почти такой же, как у оппонентов: всего на семь милли­метров меньше, чем у Тигуана, и на два санти­метра короче по срав­нению с Тойотой. Более того, расстоя­ние между осями у «корейца» такое же, как у Mitsubishi Outlander, который заметно длиннее Спортейджа.

Главные бенефициары большой колёсной базы — пассажиры второго ряда. Места действительно хватает по всем параметрам. Разве что потолок из-за панорамной крыши висит низковато, но эта «проблема» будет лишь у одной версии — самой дорогой
Главные бенефициары большой колёсной базы — пассажиры второго ряда. Места действительно хватает по всем параметрам. Разве что потолок из-за панорамной крыши висит низковато, но эта «проблема» будет лишь у одной версии — самой дорогой

Техника и надежность

Возраст Sportage выдаёт ещё и агрегатная база. Если текущие Тигуан и RAV4 пере­ехали на современные модульные плат­формы, то корейский кроссовер сделали на базе модели прош­лого поко­ления. Да, жёсткость кузова выросла почти в полтора раза, характе­ристики пружин и аморти­заторов измени­лись, стала иной геометрия подвески, но радикальных отличий от модели третьего поколения всё-таки нет.

Схема подвески — традиционная для этого класса: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Амортизаторы пассивные. Тормоза дисковые по кругу, но на две топовые комплектации ставят передние диски большего диаметра
Схема подвески — традиционная для этого класса: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Амортизаторы пассивные. Тормоза дисковые по кругу, но на две топовые комплектации ставят передние диски большего диаметра

Езда

В полной мере обыкновенность Спортейджа проявляется именно на ходу. Сел, проехал из пункта «А» в пункт «Б», вышел — и напрочь забыл, как это было. Что покушал, что радио послушал...

Разгон в любом из режимов управляющей электроники — ровный и начисто лишённый эмоций. Однако по абсолютным цифрам всё неплохо — 9,6 секунды до сотни (машины с 2.0 едут на две секунды медленнее). Проще говоря, вы вряд ли станете грозой района, но и рвать на себе волосы от постоянного дефицита тяги не будете.

-6

И не надейтесь раззадорить Sportage «злющим» спортрежимом: акселе­ратор становится лишь немного острее, а коробка без лишнего энтузи­азма даёт мотору докрутиться почти до отсечки. Но стоит немного отпустить педаль газа в процессе, и передача всё равно пере­ключается вверх. Вот тебе и весь «спорт».

Однако я вполне допускаю мысль, что среди читателей этого текста есть те, кто не любит, когда передачи втыкаются с ударом, коробка пере­ключается вниз при любом удобном случае, и всегда ждёт, пока стрелка тахо­метра не упрётся в отсечку. Вот таким людям настройки транс­миссии Sportage должны понравиться: плавная, степенная, куда больше сосредо­точенная на экономии топлива, нежели на динамичной езде, — гидро­транс­форма­торная классика!

-7

Оснащение

Sportage, традиционно для Kia, предлагается только в фиксированных комплектациях. Но их сразу восемь. Базовая называется Classic. Такой автомобиль обойдётся в 1 424 900 рублей — у него будет регулировка руля по вылету и высоте, центральный замок с дистанци­онным управлением, кондиционер, регулировка водитель­ского кресла по высоте, аудиосистема с шестью динамиками и Bluetooth, а также 16-дюймовые колёса. И это будет машина со 150-сильным мотором, «механикой» и передним приводом.

-8

Самый доступный Спортейдж с «автоматом» стоит 1 544 900 рублей. Комплектация называется Classic «Тёплые опции», и от «базы» она отличается подогревом передних сидений, лобового стекла в зоне покоя дворников, а также боковых зеркал — представ­ляете, в начальной версии они не греются. Полноприводная машина с таким же оснащением будет стоить на 40 000 рублей дороже.

В следующей комплектации Comfort (от 1 589 900 рублей) добавляются двухзонный климат-контроль, электрорегу­лировка поясничного подпора водитель­ского кресла, передние стекло­подъёмники с автомати­ческим режимом, подогрев руля и задних сидений, датчик дождя, круиз-контроль и задний парктроник.

-9

Версия Luxe (от 1 679 900 рублей) располагает датчиком света, самозатемня­ющимся салонным зеркалом, мульти­медийкой с семи­дюймовым экраном, камерой заднего вида и рейлингами. Чуть более прокачанная Luxe+ (от 1 739 900 рублей) не просто оснащается полностью диодными фарами, бесключевым доступом и восьми­дюймовой мульти­медийкой, но и является начальной для мотора 2.4 (от 1 929 900 рублей).

В комплектации Prestige (от 1 944 900 рублей за 2.0 и от 2 054 900 рублей за 2.4) становится совсем дорого-богато: кожаные сиденья, диодные фонари и противо­туманки, электронный ручник с функцией Autohold и парктроники по кругу. Топовая Premium доступна только с мотором 2.4 и стоит 2 294 900 рублей. Её ключевые особен­ности: адаптивный криз-контроль, диодная подвеска салона, богатый набор систем безопасности, 19-дюймовые колёса и панорамная крыша.

Есть ещё «приспортивленная» модификация GT Line с особой отделкой интерьера и экстерьера. Она стоит 2 164 900 рублей и по оснащению представ­ляет собой что-то среднее между Prestige и Premium.

-10

В следующей статье мы подетально разберем все плюсы и минусы Mazda CX-5. Оставайтесь с нами.