Я работаю в СМИ в общей сложности уже около двух лет, и поэтому давно стал смотреть на курение не как на пагубную привычку, а как на кое-что иное. Хотя отрицать не буду, что курят журналисты много. Иногда до 20 сигарет в день, если не больше.
Очень важный дисклеймер: данный текст ни в коем случае не преследует цель склонить читателя к курению сигарет, дымлению парению вейпов, посасыванию снюса и айкусыванию айкосов. Употребление никотина вредит вашему здоровью.
Итак, почему большинство журналистов курят? Потому что для нас это не только пагубная привычка и не просто способ отвлечься. Для нас сигареты и все их более продвинутые «потомки» – это средство коммуникации, как телефон или электронная почта.
Разумеется, не нужно заканчивать журфак, чтобы научиться разговаривать с людьми в курилках. Журфак вообще не нужно заканчивать, но об этом как-нибудь в другой раз. Дело в том, что пристрастие к табаку своего рода уравнивает нас со всеми.
Не можешь разговорить застенчивого слесаря, которому сложно на камеру сказать «Тут прорвало трубу, мы утечку устранили быстро» за один дубль? Пойди выкури с ним сигарету, и он расскажет тебе всё, что нужно.
Боязно подходить к тому авторитетному полицейскому? А что это у него в руках? Вот вы уже одновременно делаете первые затяжки, а в следующую секунду он клянет при тебе начальство, на чём свет стоит. Написать об этом, увы, не получится, но теперь вы знаете, кто к кому как относится в структуре местного МВД.
Я наблюдал это в провинциальной Самаре и ее нефтяном отростке по имени Новокуйбышевск. Мне ни дня не довелось работать в других городах, но я готов ручаться, что от Дальнего Востока до Калининграда журналисты в общей своей массе – это вечно прокуренные, но коммуникабельные черти. Иначе в нашей профессии никак.