Цена является важным компонентом в общей структуре маркетинговых средств на рынке. Она выполняет функцию донесения ценности товара для потребителя и формирует воспринимаемое качество товара.
С помощью цены обеспечивается общее, экономическое и психологическое восприятие товара в глазах потребителей.
Маркетинговый подход связан с ориентацией цены на:
- затраты
- спрос
- конкурентов
Ориентация на собственные затраты основана на установлении цены исходя из затрат на производство единицы продукции плюс прибыль которую планирует предприятие.
Три типа "пороговых цен":
1) предельная цена, позволяющая покрыть затраты и ведущая к нулевой прибыли.
2) цена безубыточности, обеспечивающая покрытие всех затрат при достижении определенного объема продаж
3) целевая цена, предполагающая добавление к цене фиксированной надбавки
При ориентации на спрос предприятие устанавливает цена исходя из восприятия товара потребителем. Выявление отношения потребителя к цене можно узнать путем опросов, тестирования, экспериментов, а так же анализа тенденций и опыта.
Ориентация на конкурентов основана на анализе существующего на рынке уровня цен и прогнозирования перспектив их изменения.
Необходимо комплексное использование различных подходов для достижения наилучших результатов. При формировании цены, ориентация на спрос, с точки зрения маркетинга наиболее эффективна.