Привет всем!
Предлагаю для чтения статью Питера Локка "Предотвращение кризисов" из книги немецких эко-социалистов "Алфавит Глобализации". Книга поясняет проблемы, связанные с новой нео-либеральной политикой, а статья посвящена решению политических кризисов. Буду рада всем вопросам и комментам.
"Предотвращение кризисов проявляется в комплексе политических мер, которые направлены на предотвращение перерастания конфликта в вооруженный конфликт и возникновения острого кризисного состояния в стране или регионе. Такие политические меры, обычно, осуществляются внешними сторонами. Предпосылкой для предотвращения кризисов является эффективная система раннего предупреждения. Попытка Генерального секретаря Организации Объединенных Наций учредить назначенный еще в конце 1980-х г персонал раннего предупреждения кризисов была заблокирована. Лишь полная неспособность международного сообщества остановить эскалацию войны в Боснии и Герцеговине и геноцид в Руанде послужили толчком к выдвижению широкого круга политических инициатив, в частности в рамках ЕС, направленных на то, чтобы сделать эффективные меры по предотвращению кризисов высокоприоритетными как во внешней политике, так и в политике в области развития.
Растущий постполитический односторонний подход США значительно ускорил принятие руководящих принципов и формирование штабов, отвечающих за предотвращение кризисов, в рамках общей внешней политики и политики безопасности. Политика предотвращения конфликтов должна теперь рассматриваться как центральная тема внешней политики и политики безопасности ЕС, которая извлекает свою ценность и смысл существования не в последнюю очередь из цели, заключающейся в том, чтобы внести свой вклад в предотвращение конфликтов и управление ими во всем мире.
Федеральное правительство Германии также приняло имеющий обязательную силу план действий по предотвращению кризисов для всех департаментов. Этот план призван обеспечить скоординированные действия различных субъектов. Успешное продвижение этой парадигмы через политическую бюрократию в Брюсселе и Берлине примечательно. Ощущается давление общественности, и предпринимаются усилия по разработке и поддержанию всеобъемлющего набора инструментов, призванных обеспечить быструю реакцию и защиту от контрпродуктивного экшена.
С точки зрения содержания, предотвращение кризисов нацелено на то, чтобы по мере возможности отдавать приоритет гражданским инструментам. В то же время, в традиционной политике развития было устранено священное разделение гражданских и военных мер. Под прикрытием реформы сектора безопасности стало само собой разумеющимся связывание гражданских и военных мер по предотвращению кризисов. Однако, следует иметь в виду, что методологически невозможно сделать какие-либо заявления об эффективности инструментов предотвращения кризисов. Можно только описать обширную деятельность различного рода и предположить, что это позволит своевременно получать, по крайней мере, более качественную информацию.
В практике предотвращения конфликтов в Европе доминируют частные силы. Однако, за исключением Великобритании, полицейские и военные задачи до сих пор делегировались частным силами только в исключительных случаях, но сформировалась сеть трудоемких сервисных отраслей в различных правовых формах. Этот конгломерат частных учреждений имеет различные корни, начиная от классической помощи в целях развития и экстренной помощи и заканчивая пацифистскими группами. Этот сектор, который до сих пор мало консолидировался, стремится к стабильному порядку и развивает собственную динамику.
Парадигма предотвращения кризисов проникла в основные сферы внешней политики после ее искажения нынешней дифференциацией, которая включает в себя военный сектор, и в настоящее время рассматривается как национальная и европейская политика интересов. Это объясняет расширение инструментов мер предотвращения. В то же время, не исключается и превентивное вмешательство без мандата Организации Объединенных Наций, хотя международное право это запрещено. Прецедентом стало Косово или война против Сербии-Черногории. Отправной точкой парадигмы было невмешательство и управление гражданскими конфликтами, но для этого не было ни эффективных носителей, ни концептуальных стратегий. Платформа преобразования гражданского конфликта создана одной из немецких групп, которая сохранила цель невмешательства.
Однако, реальная дилемма всего дискурса по предотвращению кризисов заключается в его абсолютном ограничении на статус-кво политической системы. Только это может объяснить быстрое расширение политико-бюрократических превентивных инструментов в рамках ЕС. Деятельность по мониторингу и предотвращению острой эскалации насилия зависит от хрупкой стабильности статус-кво. Она затушевывает представление о системных причинах кризисов, устранение которых потребовало бы серьезных политических изменений в глобальном регулировании, особенно в экономике."
Следующая статья называется "Культура руководства". Продолжение следует...
Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада всем комментариям. Читайте и другие статьи на тему Глобализация.
Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
Каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!