Найти тему

Идеология, общество (16а-16б)

(Начало)

16а. Политические идеологии возникли последовательно в индустриальный период, оформляя групповые интересы как некие «суверенности» из разложения целостного социального контекста, инициированного в экономике. «Освобождённый» человек, выделенный из большинства контекстов, вынужденно собирался по материальным интересам с формированием общего обоснования общей позиции. Так возникли современные идеологии и политика. И таких фундаментальных направлений – три.

Политические идеологии – это периферия общего метафизического смыслового ядра. От центрального содержания Добра-Красоты-Истины они расходятся тремя лепестками, чем далее, тем более к крайним идеологиям. В своей проектности они выделяют для себя основные мантры: Свобода, Справедливость, Патриотизм/Родчество. Но эти три – в действительной реальности – неразрывны так же, как для нормального общества комплементарны другие их отдельные мантры: частная инициатива, равенство развития, самобытность страны.

И в точности по этим 3-м идеологическим линиям происходит оформление неких «начал», «основ» человека, которыми Ницше, Маркс и Фрейд обуславливают человека. Это их соответственно: сверх-личностное, нигилистическое начало, общественное начало и животное начало. Эти абсолютизирующие представления и формируют соответствующее им понимание и качество: свободы, равенства (справедливости) и братства (родчества)...

При этом социальный лозунг Свобода-Равенство-Братство, являясь пост-фактическим, вторичным, становится манипуляционным (по скрытым смыслам, недоговорённостям: свобода – от/для чего?, равенство – кого/чего?, братство – в чём, перед чем?). Для человека ориентиром, критерием, базой, «инструментом», условием достижения 3-х общественных благ являются исходные, соответственно: Творение-Совесть-Любовь, – которые в основе своей реализации/силы/действия имеют Подлинность-Праведность-Жертву. Чтобы считаться по тем трём «из социального лозунга», надо сначала быть в определённом человеческом качестве. Так что единство людей – не в позициях манипуляционных лозунгов, а в возвращении к центру. Только отсюда возможна и целостность во всех элементах социального устройства.

16б. Интересно и важно то, что те три идеологические мантры-основы социальности (в одно слово) имеют происхождение (или «следование тому, на чём стоят») в 3-х мета-основаниях бытия человека (см. п.4), соответственно: Познании, Любви и Семье. Легко видеть, что и они имеют аналогии в мета-принципах бытия, соответственно: Истине, Красоте и Добре, – создающих образы подлинного человека в соответствующих мета-процессах... (Можно видеть, что социальное и человеческое по-своему опираются на мета-триаду; одновременно связывая Истину и Добро качественным тождеством.)

Легко заметить и то, что верхние основные 3 смысла являются определяющими для соответственно политических идеологий: либерализма, социализма и консерватизма/фашизма. Идеология консерватизма возникла, как оппозиция напору либерализма; но его основа была всегда и всегда проводилась в жизни общества, как принцип, как основа: «Мы живём и создаём будущее – в цепи поколений.» На «лепестке Истины» консерватизм находится около центра, а фашизм – в крайности периферии (как «последнее и крайнее восстание»). Разведением их по отношении целостности (любви) триада расходится в квадру с вертикальной осью Любви и горизонтальной осью Познания (см. основной текст).

Политические идеологии как-бы «имеют свои предпочтения» во времени: социализм – будущее, либерализм – настоящее, консерватизм – прошлое (а фашизм – мифическое прошлое). Интересно заметить и то, что фундаментальным политическим теориям (идеологиям) можно соотнести опорную, близкую форму «общественного сознания»: слева для социализма – наука и для либерализма – философия, справа для консерватизма – религия и для фашизма – искусство (в т.ч. театр). Важно видеть и то, что искусство здесь самая эклектичная и практичная форма – как и его апологетическая идеология; причём оно собирается комплементарным отношением религии и философии, а в оппозиции находится наука (и теперь посмотрите на соответствующие идеологии)... Также они «имеют свои предпочтения» и во времени

Но дело то опять в том, что человеку нужно всё, и обретает он всё целостно и истинно лишь в центре – выходя из него для конкретных вызовов/решений, но держась за центр.

(продолжение следует)