Найти тему

Пандемия: не коронавирус уничтожает бизнес, а паника

Оглавление
 Бизнес во время пандемии))
Бизнес во время пандемии))

Если ты не в Интернете – значит ты мертв. Сейчас все владельцы бизнеса, которые отрицали эту истину рвут на себе волосы. После возникновения коронавируса Интернет стал единственной доступной площадкой для продаж и развития на неизвестный срок – пандемия может продлиться и полгода, и год, а может и того более. Нас ожидает интересное время: создание новых бизнес-моделей, адаптация общества к новым условия жизни и,конечно же, банкротства и перераспределение капиталов. Нас ждет увлекательное развлечение – наблюдать, как «беднееют» Джефф Безос, Уоррен Баффет, Илон Маск и другие))

Как повлияет пандемия на бизнес?

Из-за коронавируса под угрозой разорения оказалось очень много отраслей – авиаперевозки, гостиничный бизнес, туризм, торгово-развлекательные центры, кинотеатры, рестораны, салоны красоты и прочее. Но, конечно же, закроются не все. Авиаперелеты не прекратятся – они необходимы, но сократятся на время, что уменьшит количество компаний на рынке (Belavia точно выживет, у Лукашенко идеальная бизнес-модель))).

Будущее гостиничного бизнеса и тур-операторов давно туманно, так как такие площадки как Skyscanner, Booking и Airbnb помогают людям самостоятельно и быстро спланировать тур без посредников. Скорее всего со временем на рынке останутся только компании, которые предлагают эксклюзивные услуги (например, туры на необитаемые острова).

ТРЦ, рестораны, магазины, салоны красоты и вообще вся сфера обслуживания ощущают кризис первыми и пандемия не исключение. Многие оказались более подготовленными так как имеют организованную доставку товаров и услуг, сообщества в соцсетях и знают своих клиентов. Но не сладко будет всем - придется многому учится и адаптироваться. Главное понимать, что это время принесло не только потери, но и новые возможности: в ближайшее время возникнут потенциальные клиенты, которые будут бродить на рынке в поиске приемлемых альтернатив.

Что делать предпринимателям во время карантина?

Можно дать множество бесполезных советов (один из них - не паникуйте;)), но я оставлю здесь только те, которые испробованы на практике и показали положительный результат в кризисные времена. Итак:

  1. Социальный пиар. Используйте сложившуюся ситуацию в свою пользу. Организуйте благотворительный фонд для помощи заболевшим коронавирусом, раздайте маски, устройте бесплатные онлайн курсы для своих клиентов и прочее. Подумайте, что для вашего бизнеса будет не сильно обременительным, но поможет окружающим?
  2. Падаем в цене. Очень больно, но необходимо)) И чем раньше, тем лучше. Множество клиентов будут искать альтернативы подешевле, в условиях кризиса единственная стратегия для выживания – получить как можно больше новых клиентов, что бы увеличить количество продаж.
  3. Время работает на вас. Не ждите, когда все станет на свои места. Так как было уже не будет. Не воспринимайте возникшее время как простой в работе, а используйте его как подарок и сделайте то, на что обычно не хватает времени – пересмотрите свои расходы, проведите аудит, пообщайтесь с сотрудниками. Попробуйте найти свежие идеи и реорганизовать свой бизнес, сделать его эффективнее.
  4. Присутствие в Интернете. Может еще не поздно исправить ситуацию? Есть мертвая бизнес-страница в Facebook – попробуйте оживить, нет сайта – создайте, ищите новые возможности для своего бизнеса в Интернете, а если не знаете как – подсмотрите у конкурентов.

Это общие советы, для каждого частного случая может быть множество путей. Каждый сейчас в поиске ответов, у каждого бизнеса сейчас возникают сложности. Давайте делится в комментариях своими болями и помогать друг другу. Будьте здоровы и держите нос по ветру!