Не так давно Первый канал показал сериал с заманчивым названием «Золотая орда». И обещали даже продолжение! Но видимо создатели фильма всё-таки поняли, что продолжение такой ерунды снимать не стоит.
Я вообще-то женские мелодрамы не смотрю. А тем более женские мелодраматические сериалы. Но как же обманул меня Первый канал»! Нет, я сам, конечно, виноват, что повёлся на название сериала «Золотая орда». Но люблю исторические фильмы. Так ведь я об исторических фильмах говорю, а этот сериал к данному жанру никакого отношения не имеет.
И я, как последний идиот, смотрел несколько серий этого занудного вялотекущего сериала в ожидании чего-то действительно интересного. А потом понял, что меня «развели», как натурального лоха, и я смотрю длинную женскую мелодраму. А история Древней Руси и Золотой Орды здесь вроде как лубочный фон. С таким же успехом этот киносюжет можно было снимать на фоне истории древних инков. Да какая уж там история! Если судить по краткой аннотации фильма, его создатели уверены, что они снимали любовные истории, которые происходили в XII веке. То есть, получается, ещё до татаро-монгольского нашествия на Русь. На самом деле чисто хронологически события фильма могли происходить только во второй половине XIII века. По крайней мере, хан Золотой Орды Берке, брат Бату-хана (Батыя) правил именно тогда. Но разве ж это важно! Всё равно никакие реальные исторические события в сериале не происходят. Главное, здесь - драматические жизненные и любовные коллизии и переживания вымышленных персонажей. О, ну тут такая разлюли-малина – латиноамериканские сериалы отдыхают!
Татарская знатная девушка оказывается каким-то удивительным образом невольницей и служанкой вымышленного владимирского князя Ярослава. Тем временем русская княгиня Устинья попадает в качестве рабыни в Золотую Орду. Обе делают стремительные карьеры – татарская пленница влюбляется в князя Ярослава, а тот в неё и совершенно охладевает к своей законной супруге. Княгиня Устинья, как переходящий приз, переходит от одного хана к другому, пока не становится одной из жён верховного хана Золотой Орды Берке. Татарку во Владимире ненавидит всё население, считая её ведьмой; русскую Устинью точно так же ненавидят в Золотой Орде. Ну, тут естественно, весь специфический набор женского соперничества: косые взгляды, ревность, интриги, колдовские заговоры и отравления.
Есть ещё в сериале некая русская амазонка, которая в мужском обличье попадает в Золотую Орду с присланным из Владимира войском. Она хочет отыскать своего мужа. И находит его там! По пути, по ходу дела, щуплый паренёк, за которого выдаёт себя амазонка, на поединке одолевает в бою на мечах не последнего татарского воина, о как! Кстати, разоблачить её там почему-то месяцами не могут, хоть она всё время среди воинов находится, а степь кругом унылая, кустиков больших и то не видно в сериале. А тем временем русский невольник-художник, расписывающий строящуюся мечеть, влюбляется в молодую жену самого хана Берке. И так хану и молвит: «Люблю, - говорит, - хан, жену твою, не гневайся!». И муки смертные за неё терпеть готов. Ну, думаю, дальше рассказывать о перипетиях этого бреда смысла нет.
Решил посмотреть, кто же такое художественное чудо снял! Студия «Марс Медиа», режиссёр Тимур Алпатов. Снимали два года, потратили 400 млн. рублей. Но главное, я хотел узнать, кто автор сценария. Последнее время именно сценаристы меня больше всего интересуют в наших псевдоисторических фильмах. Было понятно, что автор данного сценария женщина – тут даже к гадалкам Древней Руси или Золотой Орды не ходи! Но оказывается, мало того - автор сценария Ольга Ларионова, ранее отметившаяся киносюжетами к таким «шедеврам», как телесериалы «Гречанка» и «Старшая жена». Видимо, очень волнует её тема старших и младших жён! Кстати, в аннотации отмечается, что она 2,5 года этот «шедевральный» сценарий писала. Но обращаясь к ней и к подобным ей по творческому мировоззрению сценаристам, слёзно хочется попросить – вы историю хоть оставьте в покое! А то ведь некоторые школьники и школьницы, потом могут вашими версиями истории на выпускных экзаменах пользоваться. И для них это плачевно закончится. А если вы что-то насчёт художественной культуры – так к ней ваши фильмы не относятся!
Не знаю, присуждают ли сейчас киноприз «Золотая малина» за самое-самое худшее в отечественном кинематографе. Было время - вроде вручали. Если сейчас присуждают, в номинации «Худший телесериал» или за худший сценарий свой приз «Золотая Орда» вполне заслужила.
P. S. А если до конца дочитали, и статья понравилась, не поленитесь внизу на большой палец вверх нажать. Вам не сложно, а мне приятно будет. А если какой-то комментарий к записи есть, ещё лучше, не стесняйтесь!