Найти в Дзене

Тауба (Покаяние)

Лексическое значение слова «покаяние» (тауба). 
Слово «тауба» образовано от слова «тауб», значение которого указывает на возвращение. Таким образом, когда говорят: «Таба»- это означает: «Он вернулся от своего греха (к повиновению Аллаху) и обратился (к Нему)».

Следовательно, покаянием является возвращение к Аллаху, осуществляемое путем развязывания узла упорства, имеющегося на сердце, и подразумевающее собой то, что впоследствии все права Всевышнего Господа, слава Ему, будут неукоснительно соблюдаться.

Значения слов «тауб» и «тауба» идентичны. И то и другое подразумевает собой полный отказ от совершения грехов, что является наилучшей формой оправдания.

«Покаяние» как шариатский термин.

Это – отказ от совершения греха из страха перед Аллахом, ощущение отвратительности греха, сожаление в связи с тем, что имело место ослушание Аллаха как таковое, решимость больше не возвращаться к подобному, если человек окажется способным на это, и принятие всех мер предосторожности, чтобы избежать повторения чего – либо подобного.

Имам ан-Науауи сказал:

«Улемы говорят: «Следует приносить покаяние за каждый совершенный грех. При этом если прегрешение состояло в том, что раб ослушался Аллаха Всевышнего, а других людей это никак не затронуло, то покаяние его должно будет удовлетворять трем условиям:

1 – Человеку следует отказаться от совершения подобного.

2 – Человеку следует раскаяться в том, что он совершил это.

3 – Человеку следует принять твердое решение никогда не совершать подобного впредь».

Если хоть одно из вышеупомянутых условий не будет выполнено, то не будет принято и покаяние. В том же случае, когда совершенный грех так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно будет удовлетворять уже четырем условиям, а именно – трем вышеупомянутым и еще одному, суть которого состоит в том, чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от этого, попросив у него прощения или же вернув пострадавшему незаконно присвоенное, если дело касается незаконного присвоения материальных ценностей.

Истинная суть покаяния.

Покаяние представляет собой чувство глубокого сожаления по поводу того, что произошло, устремленность к Аллаху в дальнейшем, прекращение совершения греха и совершение благих дел в качестве практического выражения покаяния, равнозначного отказу от прегрешений. Таким образом, покаяние есть практическое действие, включающее в себя обращение кающегося к его Господу, его раскаяние перед Ним и неуклонное повиновение Ему. Когда же человек просто прекращает совершать тот или иной грех, не возвращаясь от этого к совершению того, что любит Аллах Всевышний, это еще не значит, что он принес покаяние, поскольку для этого обязательно нужно, чтобы он вернулся к Аллаху Всемогущему и Великому, обратился к Нему и раскаялся перед Ним, развязав узел упорства, внутренне приняв твердое решение принести покаяние и сделав это прежде заявлений о покаянии. Кроме того, человеку следует все время думать о том, что было сказано Аллахом Всевышним о рае, который Он обещал покорным, а также о сказанном Им относительно мук ада и о том, что Он пригрозил этими муками людям, выходящим из повиновения Ему. Этим необходимо заниматься постоянно для того, чтобы страх человека перед Аллахом усилился, а его надежда на Аллаха укрепилась. При этом он должен по собственной воле и из страха молить Аллаха о том, чтобы Он принял его покаяние, очистил его от греха и снял с него груз его прегрешений, что и позволит ему осуществить покаяние в полном смысле этого слова, то есть, вернуться от того, что ненавистно Аллаху, к тому, что Он любит и чем будет доволен. Для этого необходимо раскаяться в грехе и исключить возможность возвращения к нему подобно тому, как исключается возможность возвращения выдоенного молока обратно в вымя. Это означает, что человек будет сожалеть о совершенном своим сердцем, просить Аллаха о прощении языком, воздерживаться от совершения этого своим телом, бояться Аллаха Всевышнего, проявлять покорность Ему с помощью света, воспринятого от Него, надеяться на Его награду и страшиться Его наказания. И он должен желать, чтобы его Создатель и Творец защитил его от зла его собственной души, даровал ей богобоязненность и очистил ее (ведь Он – лучший из тех, кто очищает ее, и Он – ее Господь и Покровитель) и чтобы Он не доверял его собственной душе ни на мгновение.

Прибегаем к защите Аллаха от зла наших душ и от наших дурных дел!

Достоинство покаяния перед Аллахом.

Аллах Всевышний, слава Ему, повелел приносить покаяние, сказав:

[О верующие, покайтесь перед Аллахом все, чтобы вы преуспели!] «Свет», 31.

И Он пообещал, что будет принимать покаяние, ведь Всевышний сказал:

[И Он – Тот, кто приемлет покаяние от рабов Своих…] «Совет», 25.

И Он открыл перед Своими рабами врата надежды на Его помилование и прощение, повелев им обращаться к Его щедрости и великодушию в стремлении к тому, чтобы Он простил им их грехи, покрыл их недостатки и принял их покаяние, а также к тому,
Лексическое значение слова «покаяние» (тауба). Слово «тауба» образовано от слова «тауб», значение которого указывает на возвращение. Таким образом, когда говорят: «Таба»- это означает: «Он вернулся от своего греха (к повиновению Аллаху) и обратился (к Нему)». Следовательно, покаянием является возвращение к Аллаху, осуществляемое путем развязывания узла упорства, имеющегося на сердце, и подразумевающее собой то, что впоследствии все права Всевышнего Господа, слава Ему, будут неукоснительно соблюдаться. Значения слов «тауб» и «тауба» идентичны. И то и другое подразумевает собой полный отказ от совершения грехов, что является наилучшей формой оправдания. «Покаяние» как шариатский термин. Это – отказ от совершения греха из страха перед Аллахом, ощущение отвратительности греха, сожаление в связи с тем, что имело место ослушание Аллаха как таковое, решимость больше не возвращаться к подобному, если человек окажется способным на это, и принятие всех мер предосторожности, чтобы избежать повторения чего – либо подобного. Имам ан-Науауи сказал: «Улемы говорят: «Следует приносить покаяние за каждый совершенный грех. При этом если прегрешение состояло в том, что раб ослушался Аллаха Всевышнего, а других людей это никак не затронуло, то покаяние его должно будет удовлетворять трем условиям: 1 – Человеку следует отказаться от совершения подобного. 2 – Человеку следует раскаяться в том, что он совершил это. 3 – Человеку следует принять твердое решение никогда не совершать подобного впредь». Если хоть одно из вышеупомянутых условий не будет выполнено, то не будет принято и покаяние. В том же случае, когда совершенный грех так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно будет удовлетворять уже четырем условиям, а именно – трем вышеупомянутым и еще одному, суть которого состоит в том, чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от этого, попросив у него прощения или же вернув пострадавшему незаконно присвоенное, если дело касается незаконного присвоения материальных ценностей. Истинная суть покаяния. Покаяние представляет собой чувство глубокого сожаления по поводу того, что произошло, устремленность к Аллаху в дальнейшем, прекращение совершения греха и совершение благих дел в качестве практического выражения покаяния, равнозначного отказу от прегрешений. Таким образом, покаяние есть практическое действие, включающее в себя обращение кающегося к его Господу, его раскаяние перед Ним и неуклонное повиновение Ему. Когда же человек просто прекращает совершать тот или иной грех, не возвращаясь от этого к совершению того, что любит Аллах Всевышний, это еще не значит, что он принес покаяние, поскольку для этого обязательно нужно, чтобы он вернулся к Аллаху Всемогущему и Великому, обратился к Нему и раскаялся перед Ним, развязав узел упорства, внутренне приняв твердое решение принести покаяние и сделав это прежде заявлений о покаянии. Кроме того, человеку следует все время думать о том, что было сказано Аллахом Всевышним о рае, который Он обещал покорным, а также о сказанном Им относительно мук ада и о том, что Он пригрозил этими муками людям, выходящим из повиновения Ему. Этим необходимо заниматься постоянно для того, чтобы страх человека перед Аллахом усилился, а его надежда на Аллаха укрепилась. При этом он должен по собственной воле и из страха молить Аллаха о том, чтобы Он принял его покаяние, очистил его от греха и снял с него груз его прегрешений, что и позволит ему осуществить покаяние в полном смысле этого слова, то есть, вернуться от того, что ненавистно Аллаху, к тому, что Он любит и чем будет доволен. Для этого необходимо раскаяться в грехе и исключить возможность возвращения к нему подобно тому, как исключается возможность возвращения выдоенного молока обратно в вымя. Это означает, что человек будет сожалеть о совершенном своим сердцем, просить Аллаха о прощении языком, воздерживаться от совершения этого своим телом, бояться Аллаха Всевышнего, проявлять покорность Ему с помощью света, воспринятого от Него, надеяться на Его награду и страшиться Его наказания. И он должен желать, чтобы его Создатель и Творец защитил его от зла его собственной души, даровал ей богобоязненность и очистил ее (ведь Он – лучший из тех, кто очищает ее, и Он – ее Господь и Покровитель) и чтобы Он не доверял его собственной душе ни на мгновение. Прибегаем к защите Аллаха от зла наших душ и от наших дурных дел! Достоинство покаяния перед Аллахом. Аллах Всевышний, слава Ему, повелел приносить покаяние, сказав: [О верующие, покайтесь перед Аллахом все, чтобы вы преуспели!] «Свет», 31. И Он пообещал, что будет принимать покаяние, ведь Всевышний сказал: [И Он – Тот, кто приемлет покаяние от рабов Своих…] «Совет», 25. И Он открыл перед Своими рабами врата надежды на Его помилование и прощение, повелев им обращаться к Его щедрости и великодушию в стремлении к тому, чтобы Он простил им их грехи, покрыл их недостатки и принял их покаяние, а также к тому,

(Продолжение читайте на нашем сайте по ссылке : https://takwaa.com/tauba-pokayanie/ )