Найти в Дзене
PSYERA.RU

Как распознать «токсичного» сослуживца и вовремя его «обезвредить»?

Согласно существующим законам, никто не вправе унижать, высмеивать или даже просто дразнить человека.

Но, оказывается, существуют люди, которых в обществе принято называть «токсичными». Хотя «токсичность» - это свойство ядовитых веществ, которые образуются лишь микроорганизмами и некоторыми видами животных и растений. Правда, для смягчения ситуации таких людей называют иногда просто «вредными».

Эти люди, подрывая уверенность человека в себе, его достоинство, практически угрожают его здоровью и психике. Зависть и злопамятность – их отличительные черты. Никогда не радуясь чужим успехам, они, наоборот, стараются отравить жизнь другого человека. А чья-то удача их просто на просто выводит из себя.

Сегодня, чтобы оградить себя и свой коллектив от дурного влияния «токсичных» людей, необходимо знать, что они из себя представляют? Ведь именно такие сотрудники способны подорвать здоровую атмосферу рабочего коллектива. Так кто же они «токсичные» люди?

Основные типы токсичных людей

Стоит отметить, что люди, о которых идёт речь, встречаются не только на работе. Им может оказаться ваш сосед, друг, просто хороший знакомый, даже член вашей семьи.

Но если в жизни вы можете с ними не общаться, то на работе этот номер не пройдёт: взаимодействовать придётся. Итак,

  1. Это люди, помешанные на тотальном контроле. Они всё за всеми перепроверяют. И если вдруг заметят в работе хотя бы небольшую ошибку, ярлык некомпетентного работника вам обеспечен. При этом, свою точку зрения такие люди считают единственно верной. Хуже всего, если человек с подобными амбициями является руководителем, пусть даже и небольшого коллектива. Только представьте себе начальника, который считает своих подчинённых людьми, не способными справиться с поставленными перед ними задачами. Он, практически, демотивирует их. Отсюда и «текучесть» кадров, и нежелание качественно выполнять свои обязанности, и даже нервные срывы.
  2. Работники, зависимые от похвалы. Конечно, всем нравится, когда их усердие и усилия не остаются незамеченными. Их отмечают на общих собраниях и хвалят. Это нормально. Проблема возникает, когда на работу принимается человек с низкой самооценкой. Тогда он становится зависимым от похвалы. И если его работа не оценена по заслугам, он превращается в человека, втаптывающего всех в грязь.

Что поможет?

Чёткое распределение обязанностей между подчинёнными.

Что предпринять?

Если такой работник замечен вами, необходимо срочно донести до него мысль, что ценность работы – это работа в команде. Ведь если он этого не поймёт, то не просто опустит руки, но и начнёт эту самую работу саботировать.

Ну и, конечно, нельзя не выявить в коллективе людей, распускающих пустые сплетни, и людей, которых в народе принято называть «энергетическими вампирами».

Сплетники, обсуждая подробности чужой жизни, отвлекают сотрудников от рабочего процесса, что в свою очередь напрямую сказывается на их профессиональном и личностном росте и, естественно, на продуктивности их работы.

Энергетические же вампиры, в первую очередь, влияют на психологическую атмосферу коллектива. «Высасывая» людскую энергию, такие работники своим пессимизмом втягивают всю команду в водоворот неприятностей и плохого настроения.

Как «обезвредить» токсичного сотрудника?

  • Максимально быстро заканчивайте ненужные и непродуктивные разговоры. Лишившись эмоциональной «подпитки», такие люди, чаще всего, сами покидают не устраивающую их компанию.
  • Если вы довольны результатами своей работы, считаете её замечательной, выбить вас из рабочего состояния вредным людям будет очень сложно. Поэтому ищите работу, которая устраивает вас со всех сторон. Любите её. Ведь позитивный настрой – это единственное, что способно дарить людям радость бытия.

Удачи.